На днях в Старом Осколе был вынесен обвинительный приговор гинекологу, по вине которого 14-летняя школьница лишилась части репродуктивных органов. Расследование продолжалось несколько лет, мать написала письмо президенту Путину и добилась того, чтобы дело взял под свой личный контроль глава Следственного Комитета РФ Александр Бастрыкин. Однако, приговор поразил всех…
Кстати, это не первое подобное «гинекологическое» дело в регионе. У одной из потерпевших ранее - Юлии Хаустовой - медики забыли марлю в животе во время диагностической операции, шесть лет женщина добивалась справедливости, в результате ей выплатили материальную компенсацию, но уголовную ответственность за случившееся так никто и не понёс. Поэтому, можно сказать, что Оксана Плаксина, мать пострадавшей девочки, не просто добилась невозможного - она совершила настоящий подвиг.
Боли в животе у Кристины Плаксиной (имя изменено) начались в Рождество 2020-го года. Девочку привезли на «скорой» в городскую больницу к хирургу, тот поставил точный диагноз «перекрут левого яичника» и направил пациентку к узкому специалисту, но гинеколог Елена Дроботенко без проведения необходимых исследований заявила, что ничего страшного нет. Может, конфет переела…
Первоначальный диагноз был такой: «гастроэнтерит средней степени тяжести неуточненной этиологии».
«Легче Кристине не стало. Максимальная боль была именно 6 января, когда и произошел перекрут яичника, который не смогла установить гинеколог. Неделю дочь отлежала в стационаре. Она даже не была в состоянии разговаривать со мной по телефону», — вспоминает женщина.
Только 24 января удалось прорваться хотя бы на платное УЗИ, очередь на бесплатное вообще была расписана на три месяца вперёд. Исследование показало огромную кисту вроде бы справа, хотя болело слева.
13 февраля родители опять же за свой счет сделали дочери МРТ органов малого таза. Наконец, была установлена причина: «картина крупного кистозного образования… нельзя исключать геморрагический инфаркт яичника». Причём яичник оказался левый.
Все это время врач, по мнению следствия, не могла определить, что же все-таки болит. В результате Кристине пришлось делать экстренную операцию. Она потеряла левые придатки матки. Не исключали даже летальный исход.
Уголовное дело по факту оказания Кристине Плаксиной «медицинских услуг ненадлежащего качества» с большим трудом, но все-таки было возбуждено 3 июля 2020 года. Пока длился суд, состояние здоровья девочки резко ухудшилось - произошел разрыв кисты единственного сохранённого яичника и часть его тоже пришлось удалить.
Эксперт установил прямую причинно-следственную связь между удалением левых придатков подростка и действиями врача-гинеколога.
«Хотя на следствии мне заявляли: а с чего вы взяли, что потеря органа у несовершеннолетнего ребёнка является причинением тяжкого вреда здоровью? Но дочь теперь на домашнем обучении, у неё депрессия, она сидит на серьёзных гормональных препаратах, ей была проведена пластика оставшихся придатков, и мы вынуждены постоянно наблюдаться у врачей, причём не в нашем родном городе, а в Воронеже, за 120 километров, потому что нашим просто не доверяем».
Несмотря на то, что приговором суда врач-гинеколог была осуждена на год ограничения свободы и два года запрета на врачебную деятельность (это наказание предусмотрено частью 1 статьи 238 УК РФ), фактически ей ничего не грозит. Так как срок давности по данной статье составляет всего… два года, и он уже истек.
Пока длилось расследование, пока родители ездили в Приемную Следственного комитета России и обратно, пока добивались объективной экспертизы и лечили дочь, медик как ни в чем не бывало продолжала принимать пациентов – видимо, специалистов в Белгороде не так уж и много, выбирать не приходится.
«Конечно, я буду работать. Кто-то же должен лечить больных», - заявила осужденная врач журналистам в зале суда.
Получается, никакого наказания и вовсе не было? Никому это не кажется странным? С таким отношением к преступлению и ответственности за него можно ли удивляться, что у нас зашкаливает количество врачебных ошибок?
Ведь в большинстве случаев виновные, даже признанные таковыми, выходят сухими из воды. Статья такая. Все же остались живы. Срок давности маленький. Следствие по любым медицинским ошибкам обычно длится годами. И нередко вообще ничем не завершается.
Конечно, у каждого врача «своё кладбище». Но я редко видела, чтобы кто-то из них плакал на тех могилах. Ошибка в лечении, приведшая к серьёзным последствиям, в нашей стране практически никак не наказывается. Разве что нервы потреплют…
«Врач до сих пор не поняла, что натворила. Что на первоначальном этапе именно ею были допущены дефекты в диагностике, которые привели к потере органов у несовершеннолетнего ребёнка. Дочь длительное время ходила с некротизированными мертвыми органами внутри, у неё был мощный спаечный процесс, который в будущем может привести к очень печальным последствиям, в том числе и к сложностям с вынашиванием беременности. Но даже после вынесенного приговора врач не извинилась перед нами и считает, что ни в чем не виновата», - переживает Оксана Плаксина, мама потерпевшей.
А пока девочка с мамой надеются на справедливость и продолжают восстанавливать здоровье, сама осуждённая гинеколог подала на апелляцию и хочет добиться своего полного оправдания.
Екатерина Сажнева
источник : https://www.mk.ru