с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Екатеринбурженка четыре года лечила зубы, но у нее сгнила челюсть
28 Марта 2023 г.

Елена Ворошнина обратилась за помощью к главе СКР Александру Бастрыкину.


https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/a725fe48e5382b55c2e1ee2526eb58a321b85cfca_666_444_c.jpg.webp-portal

— Каждое утро у меня гной с ладошку выходит, ужасный запах, горечь. Я нормально разговаривать не могу, до десны больно дотрагиваться. У доктора тоже волосы дыбом встали, когда она увидела, что там кость гниет. Она побежала хирургу показывать, но он сказал: «Нет, я за такое не возьмусь», — рассказывает Елена Ворошнина.

Екатеринбурженка четыре года лечила зубы в частной клинике «ТриСмайл», а в итоге у нее сгнила часть челюсти. Теперь 54-летней женщине срочно нужна помощь челюстно-лицевого хирурга, но не каждый готов взяться за ее случай. Елена Ворошнина обратилась и к юристу, ведь на лечение за всё это время она потратила 200 тысяч рублей.

В самой клинике заявили, что предупредили екатеринбурженку о всех рисках, и что она ни разу не жаловалась на невыносимую боль.

«Я каждый раз говорила: "У меня болит"»

В 2019 году Елена обратилась в стоматологию, чтобы установить имплант на верхнюю челюсть — остальные ей ставили в другой больнице еще в 2009-м. С собой у женщины был снимок КТ, на котором с челюстью всё было нормально. Но десна, по словам Елены, уже была воспалена.

В «ТриСмайле» ей предложили вылечить зубы, не удаляя остальные импланты, а заодно и установить недостающий. После того как это было сделано, начались проблемы.

— Я пришла на прием, сказала, что идет воспаление, но мне ответили, что всё нормально. В положенное время пригласили на чистку имплантов, я опять пожаловалась на воспаление, мне сказали, что чистка поможет, и дали подарок, — вспоминает Елена Ворошнина.

Но боль не проходила. Елена начала чувствовать неприятный запах, а во рту появился вкус горечи. Вскоре нижний съемный протез сломался, и екатеринбурженка снова обратилась в «ТриСмайл».

— Я пошла на ремонт, говорю, не могу уже, всё очень плохо, всё гноится. Врач опять ничего не сказал, — говорит Елена.

После протезирования екатеринбурженке сделали пластику, чтобы закрыть небольшую щель между протезом и самой челюстью. Врач, по словам Елены, уверял, что как только щель закроют — всё пройдет.

— Я каждый раз говорила при встрече с ним: «У меня болит». Пластика эта не получилась, я приходила, говорила, что эта щель осталась. Понятно, что в эту щель и пища попадает скорее всего, и, может быть, и из-за этого процесс такой пошел серьезный, — считает Елена.

«Для меня это был шок»

Она утверждает, что постоянно жаловалась стоматологу в «ТриСмайл» на воспаленную десну, но снимок за четыре года ей так и не сделали, как почему-то и не выдали паспорт зубного импланта (это документ, который гарантирует подлинность импланта, он содержит данные о названии установленной имплантационной системы, длине импланта, его диаметре, артикуле. — Прим. ред.).

Когда терпеть боль стало невозможно, Елена Ворошнина обратилась в другую частную клинику, чтобы починить съемную челюсть. На приеме у врача она рассказала и о своей проблеме с десной.

Врач срочно повела пациентку делать снимок и ужаснулась — под четырьмя имплантами зияли черные дыры, челюсти в этом месте уже не было. Она сгнила.

— Для меня это был шок.

«У доктора тоже волосы дыбом встали, когда она увидела, что там кость гниет. Я спросила, почему так, мне сказали: "У тебя тут нет десны"» - Елена Ворошнина

В этой стоматологии екатеринбурженке не выдали медицинское заключение, но сделали снимок, который и показал, что у Елены уже нет части челюсти именно в том месте, где были установлены импланты.

https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/ba3805217e8006855f21c997d10936770685a868_727.jpg.webp-portal

Екатеринбурженка боится, что ситуация с челюстью могла привести к другим проблемам со здоровьем. Она уже прошла обследование у лора, вскоре предстоит встреча с гастроэнтерологом.

— Весь этот гной же идет в пищевод. Как бы всё это не привело к самым плохим диагнозам. За последний год я каждые 2–3 недели болею, иммунитета практически нет, инсульт у меня был, — переживает Елена.

Елена обратилась к юристу Юлии Липинской. Та уверена, что екатеринбурженке нельзя было устанавливать имплант в воспаленную челюсть, это было опасно для ее здоровья. Юрист считает, что в действиях клиники есть состав уголовного преступления из-за оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

— Сейчас наши эксперты пытаются оказать Елене необходимую помощь, в последующем все заключения будут использованы как доказательства того, что имплант установили неправильно, затем обратимся в Следственный комитет, — прокомментировала ситуацию E1.RU Юлия Липинская.

Ворошнина в отчаянии попросила помощи у главы СКР Александра Бастрыкина. Она хочет, чтобы в отношении стоматологов возбудили уголовное дело.

— Александр Иванович, я не имею медицинского образования и, как и все, привыкла доверять врачам, но, когда из людей тянут деньги, при этом ставя под угрозу их жизнь и здоровье, уже никто не выдержит, — говорится в обращении. — Мое здоровье сейчас в ужасном состоянии и требует дорогостоящего лечения, на которое денег у меня нет, с учетом того, сколько вытянула из меня злосчастная клиника. Я прошу вас возбудить уголовное дело и наказать их по всей строгости закона.

«У нее не простая ситуация, но уж не такая критическая»

Клиника «ТриСмайл» находится на Пехотинцев, 10. Главный врач стоматологии Екатерина Бабушкина-Кюсснер рассказала E1.RU, что Елена Ворошнина ни разу не жаловалась на состояние десен и не приходила в клинику, чтобы как-то урегулировать вопрос. Само заболевание и состояние пациентки стоматолог комментировать не стала, сославшись на врачебную тайну.

По словам главврача, Елена последний раз была в клинике летом 2022 года (сама пациентка утверждает, что была в стоматологии в декабре 2022-го, перед Новым годом).

— Для начала пациентке нужно прийти в клинику и поговорить с нами, но она не приходила. В медицинской помощи ей никто не отказывает, — ответила E1.RU Екатерина Бабушкина-Кюсснер. — Если бы она пришла с жалобой, мы бы всё решили. Она лечение ведь начала не у нас, а в другой клинике. У нее там не получилось, там ей не сделали, как она хотела. И она пришла к нам. И мы пошли ей навстречу.

При этом в «ТриСмайл» утверждают, что предупреждали Елену Ворошнину о всех рисках. В том числе и о том, что имплант может не прижиться.

— Риск есть всегда. Человеку объясняют, что может случиться, всякое может быть, здоровье у всех разное. И что, у всех [имплант] в 100% случаях приживается? Нет. У нее не простая ситуация, но не такая критическая, так скажем. У нее не аховая ситуация, но что-то пошло не так. Всё же решаемо.

В клинике отметили, что готовы оказать Елене медицинскую помощь, если она обратится к ним.

Елена Аносова

 


источник :  https://www.e1.ru