с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Как грамотно защитить свои права?
19 Октября 2012 г.

Сейчас многих пациентов призывают защищать свои права. Но, как это делать грамотно, мало кто знает. Как быть в таких случаях, куда обращаться?

 

На вопросы отвечает юрисконсульт АНО «Проект СО-действие» Антон Радус:

Первое и самое важное правило, которого важно придерживаться в общении с чиновниками и руководством медицинских организаций, – общаться с ними нужно письменно. Все, что было сказано на словах, в телефонном разговоре или в личной беседе, впоследствии невозможно доказать. Вам обязаны дать письменный ответ, который в дальнейшем можно обжаловать или использовать в качестве подтверждения отказа в медицинской помощи.

Тем не менее во многих ситуациях достаточно бывает просто поговорить с ответственным лицом. Так если ваши права нарушены лечащим врачом и разговор с ним не решил проблемы, то стоит обращаться к заведующему отделением. Если и это не помогло, то обращайтесь к главному врачу с письменным заявлением. При отказе в принятии заявления можно направить его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Если и это не принесло желаемого результата, тогда уже можно обращаться с письменным заявлением в следующие инстанции:

  • страховую медицинскую организацию, выдавшую вам полис;

  • территориальное отделение Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС);

  • местный департамент здравоохранения;

  • Росздравнадзор;

  • прокуратуру;

  • Администрацию Президента РФ;

  • к уполномоченному по правам человека.

Важно


В соответствии со ст. 19 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», пациент имеет право на:

  • выбор врача и выбор медицинской организации;

  • профилактику, диагностику, лечение и реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

  • получение консультаций врачей-специалистов;

  • получение информации о состоянии своего здоровья и выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана эта информация;

  • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

  • отказ от медицинского вмешательства;

  • возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании медицинской помощи;

  • допуск адвоката или законного представителя для защиты своих прав.

 


 

источник :  www.aif.ru

вернуться в раздел новостей