Если пациент столкнулся с отказом в выдаче лекарства или его отсутствием в аптеке без объяснения причин он имеет право обратиться с жалобой в случае возникновения такой ситуации.
Жалобы на отказ в выдаче бесплатного лекарства в аптеке – это вопрос, который волнует многих пациентов. Что делать в такой ситуации и куда обратиться, чтобы защитить свои права? На эти вопросы дал ответ адвокат, учредитель коллегии адвокатов «Егоров и партнёры» Александр Егоров. Однако, важно отметить, что каждый случай может иметь свои особенности в зависимости от региона и правовых норм. Поэтому рекомендуется консультироваться с адвокатом или специалистом в области прав пациентов для получения подробной информации и рекомендаций, применимых к конкретной ситуации.
В соответствии с законодательством, льготные лекарства должны выдаваться только в социальных аптеках, принадлежащих государству. Частные аптечные предприятия не обязаны заниматься выдачей бесплатных препаратов. Однако, региональные власти могут привлекать и частные аптеки к этому процессу, компенсируя им расходы.
Для того чтобы узнать, где можно получить лекарство по льготному рецепту, следует обратиться в справочную больницы или поликлиники, где был выписан рецепт, в отделение социальной защиты населения, на портал госуслуг или в справочную многофункционального центра (МФЦ).
Однако, если пациент столкнулся с отказом в выдаче лекарства или его отсутствием в аптеке без объяснения причин, он имеет право обратиться с жалобой. В случае возникновения такой ситуации, первым шагом следует обратиться к руководству аптеки или фармацевтической организации, чтобы узнать причины отказа и попросить разъяснений. Возможно, дело было в недостатке лекарства или какой-то другой технической причине.
Если разъяснения не удовлетворяют пациента или он не получает должного ответа, то он имеет право обратиться в органы здравоохранения своего региона или к соответствующим контролирующим органам, которые отвечают за регулирование и контроль в области здравоохранения.
Также, пациент может обратиться в прокуратуру, органы внутренних дел или другие правоохранительные органы, чтобы зарегистрировать свою жалобу и привлечь виновные стороны к ответственности, если имеются нарушения законодательства. В случае, если пациент не может дождаться выдачи бесплатного лекарства и решает приобрести его самостоятельно, есть возможность попытаться компенсировать расходы. Для этого следует обратиться к врачу, выписавшему рецепт, и узнать о возможности получения документов для возмещения затрат.
Елена Петрова
источник : https://v-tatarstane.ru