Мужчина сначала отправил обращение на электронную почту больницы. Его получили, но отвечать не стали. Через несколько дней через сервис отправки электронных писем «Почты России» он отправил второе и третье обращения. На одно представитель больницы ответил, но без комментариев по существу вопросов, а на другое — нет.
Мужчина пошел в суд, где заявил, что нарушен порядок рассмотрения обращений граждан, чем ему причинен моральный вред, и просил взыскать с больницы 150 тысяч рублей.
Суд первой инстанции компенсацию взыскал, но снизил ее до 20 тысяч рублей. По мнению суда, обращения мужчины были связаны с оказанием ему медицинской помощи, а больница нарушила порядок рассмотрения обращений граждан.
Апелляция это решение отменила и гражданину отказала, посчитав, что больница не относится ни к госорганам, ни к органам местного самоуправления, а гражданин – не должностное лицо или представитель власти. Значит, закон об обращениях граждан на правоотношения между сторонами не распространяется. Кассация поддержала такой подход.
Пациент отправился в Верховный суд. Там заявили, что у государственных и муниципальных учреждений как организаций, осуществляющих социально-культурные или иные функции некоммерческого характера, предполагаются обязанности по рассмотрению обращений граждан. Судебная коллегия по гражданским делам ВС отправила дело на новое рассмотрение в апелляцию.
источник : https://medrussia.org