В Ярославской области в суд обратилась женщина. Ее сын погиб из-за врачебной ошибки. Женщина потребовала миллион рублей в качестве компенсации морального вреда за смерть сына и 44 тысячи рублей на расходы на погребение.
Ярославна рассказала, что в марте 2018 года ее сына доставили на скорой в приемное отделение ЦРБ. Там ему поставили диагноз: отравление суррогатами алкоголя. При этом врачи грубо отзывались и причинах состояния сына истицы, не скрывали раздражения, считали, что он сам виноват в своей болезни, не пытались разобраться в причинах его тяжелого состояния. Во время лечения у него не выявили тяжелую черепно-мозговую травму. От нее мужчина скончался через несколько дней.
Потеря близкого человека причинила женщине нравственные страдания. Несмотря на то, что сын был инвалидом, он заботился о своей матери, оказывал ей помощь и моральную поддержку. Она понесла расходы по захоронению сына и организации его похорон.
Представитель больницы возражал против удовлетворения требований иска. Он пояснял, что у учреждения были объективные причины, которые не позволили выставить правильный диагноз: клиническая картина черепно-мозговой травмы была смазана тяжелым алкогольным отравлением, отсутствовали явные и яркие признаки черепно-мозговой травмы, в больнице не было аппарата МРТ. Представитель больницы полагал, что недостатки оказанной медицинской помощи не были связаны со смертью пациента.
«Судом в ходе рассмотрения дела установлено, что основным фактором в наступлении смерти пациента явилась тяжесть полученной им черепно-мозговой травмы. Данная травма имелась у него при поступлении на стационарное лечение в ЦРБ. Имея основания заподозрить наличие у мужчины такой травмы, лечащий врач исследования не назначил, в результате чего правильный диагноз не установил и лечение черепно-мозговой травмы не проводил, несмотря на отсутствие значимой положительной динамики от проведенного лечения, выписал пациента на амбулаторное лечение, который через несколько дней скончался. Таким образом, имеется причинная связь между бездействием врача и наступившим вредом – смертью пациента, что является основанием возникновения обязательства по возмещению вреда», – сообщают в пресс-службе Ярославского областного суда.
Областной суд оставил без изменения решение районного суда. В пользу женщины с больницы взыскали компенсацию морального вреда в размере 850 тысяч рублей, а также расходы на погребение сына, 44 тысячи рублей.
источник : https://yarreg.ru