В Москве автоматизировали процесс вызова врача поликлиники на дом бригадой скорой помощи. Это сокращает время ожидания специалиста пациентом.
Сотрудники столичной скорой помощи теперь могут вызывать врача на дом пациенту через единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС) с помощью цифровых планшетов, сообщила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. Это может потребоваться в случаях, когда больного не госпитализируют в стационар, но ему необходимо дальнейшее наблюдение и консультация специалиста.
«Нововведение упрощает взаимодействие между столичными скорыми и городскими поликлиниками, сокращает время передачи заявок на вызов врача и, соответственно, время ожидания специалиста пациентом», — пояснила Ракова.
Раньше сотрудники скорой помощи фиксировали на бумаге список тех, кому следует вызвать врача на дом. После возвращения на подстанцию его передавали диспетчеру. Он оформлял заявки в городские поликлиники, к которым прикреплены пациенты, через специализированную службу 122.
Теперь процесс полностью автоматизирован — если у пациента есть показания для вызова врача на дом, доктор или фельдшер скорой помощи отправит заявку в городскую поликлинику через ЕМИАС, сделав пару кликов на своем рабочем планшете.
По такому же принципу организована обработка заявки при звонке пациента в скорую помощь по телефону 103. Если диспетчер поймет, что состояние человека не требует срочного выезда бригады скорой помощи, он подключит доктора, который после дополнительного опроса решит, нужен выезд скорой помощи или вызов врача из поликлиники. После этого он автоматизированно передаст информацию в ЕМИАС для создания заявки на вызов врача на дом.
источник : https://medvestnik.ru