Свыше половины опрошенных российских пациентов не всегда понимают медицинскую терминологию, которой пользуется врач на приеме. А 43,4% отмечают, что им не всегда понятен поставленный диагноз или назначенное лечение.
Пациенты продолжают сталкиваться со сложностями при общении с врачами. Так, 56,6% участников исследования HealthIndex компании Ipsos во II квартале 2023 года согласились с утверждением, что не всегда понимают медицинские термины, которые использует врач во время приема. Свыше 43% не всегда понимают поставленный им диагноз или рекомендованное лечение, свидетельствуют данные, представленные на последнем закрытом заседании Российской ассоциации фармацевтического маркетинга (имеются в распоряжении «МВ»).
Больше половины (53,9%) опрошенных самостоятельно стараются разобраться в результатах исследований, которые проходили. Сомнения пациента в результатах анализов/исследований и их интерпретации специалистом могут негативно отразиться на доверии к врачу и приверженности лечению.
В ходе исследования Ipsos — Medi-Q 43,3% врачей назвали подобные сомнения возможной причиной недоверия. Еще 39% объяснили отсутствие доверия у пациента сомнениями в компетентности специалиста. Но на первом месте, по мнению медработников (73,2%), изначальные сомнения пациента в качестве работы органов здравоохранения.
Всего было опрошено более 5 тыс. респондентов из более 100 городов России.
Екатерина Погонцева
источник : https://medvestnik.ru