с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Москвичка требует 6 миллионов рублей с роддома, где ей удалили матку
02 Ноября 2012 г.

Возбуждено уголовное дело в отношении работников Раменского родильного дома, которых подозревают в преступной халатности.

 

Следственный комитет по Московской области возбудил уголовное дело в отношении работников Раменского родильного дома. Медиков подозревают в халатности, повлекшей по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью. В июне прошлого года 24-летняя москвичка лишилась здесь матки - как уверяет женщина, врачи удалили орган совершенно необоснованно. А потом попытались «замести следы». «Комсомолка» провела собственное расследование.

Врачи решили простимулировать роды раньше срока, чтобы не потерять деньги?

Вокруг Раменского родильного дома бушуют нешуточные страсти. В прошлом году одной из пациенток роддома врачи удалили матку, не имея достаточных на то оснований. Во всяком случае, так утверждает сама девушка.

«Комсомолка» об этой истории уже писала. 24-летняя москвичка Юлия Каданцева, отправившаяся в июня 2011 года в Раменский роддом рожать второго ребенка, вышла оттуда практически инвалидом.

В ходе кесарева сечения медики удалили ей матку. Женщина уверена: она стала жертвой непрофессиональных эскулапов.

По ее словам, вместе с супругом они изначально согласились заплатить врачам 90 тысяч рублей - чтобы все прошло гладко. В июле роддом должен был закрыться на санобработку, и врачи предложили Каданцевым рожать в конце июня. Теперь женщина уверена: врачи просто не хотели упускать возможности заработать на ней. На тот момент беременность Каданцевой длилась всего 36 недель (вместо положенных 40), но женщина согласилась.

Однако вызвать преждевременные роды у врачей не получилось, и тогда они решили делать кесарево: якобы ребенку в утробе не хватает кислорода.

- Во время операции у меня якобы началось очень сильное кровотечение, произошли множественные разрывы матки. И врачи удалили мне ее! - говорит Юлия Каданцева.

Сразу после родов новорожденную - ее назвали Полиной - отправили на сохранение в Люберцы.

Впрочем, одного этого заявления мало, что обвинить врачей в халатности и непрофессионализме. Ведь удаление матки зачастую становится единственным шансом спасти роженицу. И врачи вполне имеют право принять такой решение самостоятельно. Вот только в случае с Каданцевой они повели себя более странно. Если операция по удалению матки была обоснованной, то зачем медики пытались сохранить ее в тайне?

 


Копия выписки из больницы, выданной в роддоме, явно противоречит отметкам в загранпаспорте Каданцевой

 

«Матка - ненужный орган»

О том, что детей у нее больше не будет, Юля Каданцева узнала лишь на пятый день после родов - уже перед самой выпиской.

- Первые дни все ходили вокруг меня с улыбкой и говорили: «все нормально, никаких проблем». Думаю, они просто готовили версию, чтобы оправдать свои действия, - вспоминает Каданцева.

Когда же разговор все-таки состоялся, руководство попыталось замять это дело.

- Заместитель главного врача, которая вела мои роды, заявила, что роды были тяжелыми и нужно было спасать ребенка. И даже попросила считать день родов - вторым днем рождения! - возмущается Юлия Каданцева.

- Но, может, все так и было?

- Вся беременность у меня проходила без осложнений. Первые роды были благополучными. И тут меня вдруг выставили больной!

Женщину можно понять: перед зачатием они вместе с супругом прошли комплексное обследование. Результаты были оптимистичными: Каданцевы абсолютно здоровы.

Но, допустим, роды действительно оказались непредсказуемыми. Поведение врачей все равно вызывает вопросы.

- В роддоме мне предложили подделать документы о выписке. Написать, что, мол, операция прошла удачно, никаких проблем. Убеждали не говорить даже мужу: мол, зачем ему знать? А матка, по их словам, вообще ненужный орган! - говорит Юлия Каданцева.

Поддавшись первым эмоциям женщина согласилась. Почему?

- Все мысли были о крошечной Полине, которую выхаживали в Люберцах, - вздыхает Юля.

- И вы заплатили все 90 тысяч?

- Да. О том, что врачи вернут деньги, речи даже и не шло...

Подозрительная медкарта

На этом мытарства Каданцевых не закончились. Спустя две недели после выписки у женщины началось некотролируемое мочеиспускание. Юля бросилась обратно в роддом, но здесь ее успокаивали: ничего, мол, страшного.

- Я требовала дать направление к другим врачам, но мне отказали, и отправили домой с катетером в мочевом пузыре, - рассказывает Каданцева.

В итоге Каданцевы сами рванули в Московский областной институт акушерства и гинекологии. Местные врачи были в шоке: оказалось, что во время операции в Раменском роддоме женщине повредили мочевой пузырь - просто пришили его в влагалищу. Два с половиной месяца, до следующей операции, Каданцева ходила в памперсах...

Когда же москвичка потребовала от руководство роддома свою медкарту, то выяснила, что ее подделали!

 

Выписка Каданцевой из роддома о том, что операция кесарева сечения прошла якобы без осложнений

 

- Они мне «нарисовали» две госпитализации, которых не было. Просто «вшили» несколько листов в медкарту: при этом все страницы желтые, а новые - белые, новенькие. И все соединены обычной скрепкой, - уверяет Каданцева.

В распоряжении «КП» есть копия выписки из Раменского роддома. Согласно документу, 30 декабря 2010 года Каданцеву госпитализировали с угрозой прерывания беременности, а выписали только 14 января 2011 года.

Эскулапы, похоже, просчитались: на Новый год Каданцева благополучно улетела в отпуск в Прибалтику! Копия паспорта с визой, подтверждающей этот факт, также есть в редакции «КП». Дата возвращения в Москву: 4 января. А в больнице Юля за время беременности не лежала вовсе.

У девушки три дня не принимали роды, потому что...праздники?

И судя по всему, Юлия Каданцева еще легко отделалась. «Комсомолке» удалось отыскать девушку, которая поступила в Раменский роддом с нормальной беременностью, а выписалась...с инвалидом на руках.

Как рассказала нам Елена Федченкова, в Раменский роддом она поступила 6 января этого года. Несмотря на то, что Елена находилась на большом сроке и ее привезли на скорой, персонал несколько дней буквально обходил ее палату стороной.

- Были праздники, и, видимо, им было не до нас. У меня были схватки, но вместо того, чтобы начать принимать роды, врач просто кололи мне обезболивающее! - возмущается Елена.

По ее словам, в роддоме в те рождественские дни не было никого, кроме «ленивых санитарок, сонного врача и поддатого сторожа». При этом супруги Комиссаровы уверяют: врач отказался провести УЗИ - просто потому, что не умел пользоваться аппаратом.

- Только 9 числа у меня приняли роды. Однако за те дни, что мне кололи обезболивающие, ребенок получил серьезное кислородное голодание, и большая часть клеток коры мозга погибла, - едва сдерживая слезы рассказывает Елена Федченкова.

Говоря простым русским языком, малыш навсегда останется инвалидом. В ГКБ №7, куда экстренно госпитализировали ребенка, медики лишь развели руками.

- Он обречен вести жизнь растения, они сломали ему судьбу - и нам тоже. А ведь это первый наш малыш! - плачет Елена.

 

Постановление о возбуждении уголовного дела

 

Главврач Раменского роддома: «За что мне извиняться?»

Юлия Каданцева и Елена Федченкова написали в Минздрав с просьбой провести проверку, и спустя несколько недель ответ пришел. И в том, и в другом случае специалисты Минздрава не нашли в действиях акушеров никаких нарушений. Не помогли и обращения в Департамент по защите здоровья Москвы. Зато этой историей заинтересовались в прокуратуре.

29 октября Следственный комитет по Московской области возбудил уголовное дело в отношении сотрудников Раменского роддома по статье «халатность, повлекшая по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью».

Девушка подала иск против Раменского роддома. Каданцева намерена отсудить у медиков 6 миллионов рублей. Процесс стартовал в четверг в Кузьминском районном суде.

На заседание, помимо Юлии Каданцевой, пришла Елена Федченкова с мужем.

Приехал и главный врач Раменского родильного дома Борис Марченко с группой поддержки.

Встреча экс-пациентов с эскулапом получилось эмоциональной. В зале суда Каданцева попросила Марченко принести извинения.

- За что мне извиняться? - недоумевал главврач. - Мы вам жизнь спасали, а вы с нами так...

А вот супруги Федченковы, воспитывающие малыша-инвалида, не скрывали злости и обиды.

- Как мне жить теперь после этого? Что вы с моей семьей сделали? - крикнула в сердцах Елена. Ее супруг, кажется, едва сдерживался, чтобы не наброситься на врача с кулаками.

Между тем, у роддома есть своя версия, почему ребенок Федченковых стал инвалидом.

- Елена сама трое суток отказывалась от помощи, не хотела рожать, - огорошил присутствующих Борис Марченко.

А в приватной беседе с корреспондентами «КП» врачи клиники и вовсе заявили, что ребенок Федченковой был тяжелым еще до поступления в роддом.

Елена эту версию отрицает, и в ближайшее время также намерена подать на роддом в суд.

Заседание суда в четверг продлилось около часа. Судья приняла решение приостановить рассмотрение гражданского иска Каданцевой до завершение расследования уголовного дела о халатности. Добавим, что пока круг подозреваемых не определен: уголовное дело возбуждено в отношении «неустановленных сотрудников» Раменского роддома.

Твиттер-трансляцию из зала суда читайте в материале: Удастся ли москвичке отсудить 6 миллионов рублей у роддома

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Алексей Старченко, юрист Лиги защиты прав пациентов:

 - Доказать вину врачей в этом деле будет крайне сложно. Медики говорят, что у Каданцевой была серьезная кровопотеря, и тогда, действительно, речь шла уже о ее спасении - пусть и ценой удаления матки. Но никакого исследования вырезанного органа и ее состояния после операции не проводилось - действительно ли все было так плохо? И потом: женщину вообще лечили от кровопотери? Если нет, то ее и не было. И самое главное: если суд докажет, что врачи подделали медкарту Каданцевой, появятся и основания сомневаться в обоснованности удаления матки. Подделка карты - это уже статья «службный подлог» уголовного кодекса. Что же касается компенсации, то отсудить 6 миллионов рублей у роддома будет практически нереально. Даже если женщина умирает, добиться через суд компенсации больше 2 миллионов рублей очень сложно. Получается, это и есть цена жизни в России.

 


 

источник :  www.kp.ru

вернуться в раздел новостей