Маленькая Рита была единственным ребенком в семье. Ее все любили, она всегда была окружена вниманием и заботой. Девочка росла хорошо, вместе с родителями регулярно проходила осмотры у врачей. Как и все дети, она иногда болела, но никаких серьезных отклонений у нее не находили. Поэтому случившееся стало для семьи настоящим шоком.
«ПОПЕЙТЕ ВИТАМИНЫ»
Родные Риты уделяли девочке все свое время. В семье ее ласково называли Бусинкой, потому что для мамы и папы она была главным сокровищем. Родители никогда не пропускали плановые осмотры ребенка у врачей, сдавали анализы и делали все необходимые прививки. По словам медиков, малышка росла абсолютно здоровой.
Когда Рите исполнился год, ее мама Зинаида заметила, что у дочери выпадают волосы. Женщина отвела девочку в больницу. Там у нее нашли легкую анемию, выписали витамины и препараты железа. Родители следовали рекомендациям, и уже скоро состояние девочки улучшилось… но ненадолго.
В мае этого года Зинаида с дочкой поехали к бабушке по маминой линии, которая живет в селе Полины Осипенко. 17 числа девочке стало плохо. У нее резко упало зрение, началась рвота. Ребенок едва вставал на ноги, но тут же обессиленно падал на пол. Обеспокоенная мать хотела отвести Бусинку в больницу 18 мая, но тогда это был «День здорового ребенка», и прием проходил только по плановому осмотру. Они попали к доктору только 19 числа.
- В больнице Зинаиде сказали, что девочке стало плохо из-за манки, которую она ела накануне. Врачи рекомендовали давать девочке больше воды, потому что у нее небольшое обезвоживание. У ребенка взяли кровь на анализ и отправили домой, - рассказала «КП» - Хабаровск» бабушка Риты со стороны папы Ирина Блинникова.
Через несколько часов маме позвонили из больницы, чтобы сообщить результаты анализов. Оказалось, что у малышки немного повышен сахар. По словам врачей, его уровень был некритичен. Женщине предложили понаблюдаться с ребенком в больнице. Вот только была уже пятница, а врач мог заняться девочкой не раньше понедельника. Тогда мама решила, что проведет выходные с дочкой дома, раз нет ничего критичного. В субботу и первую половину воскресенья девочка чувствовала себя хорошо, пока вечером 21 мая у нее не случился приступ.
«ЕЕ БОЛЬШЕ НЕТ»
В воскресенье, около пяти вечера, маленькая Рита почувствовала себя плохо. Девочка с трудом дышала и лежала неподвижно. Испуганная Зинаида пыталась вызвать скорую, но ей ответили, что машин нет - все на вызовах. Тогда мама малышки позвонила дяде. Только через 40 минут после приступа ребенка повезли в больницу. По дороге семье встретилась машина скорой, которая ехала на другой вызов. Они остановили медиков. Врачи посмотрели на Риту и поняли, что ситуация критичная - девочка впала в кому. Ей проводили реанимационные действия до самого приезда в больницу.
Дальше семью ждало новое испытание. В учреждении долго не могли найти кислородную маску. Потом девочку все-таки подключили к ИВЛ, взяли анализы, сделали укол и поставили капельницу. Но ничего из этого не помогло. Рита оставалась без сознания. Ее дыхание было слабым, руки разбухли от уколов. Врачи приняли решение перевезти маленькую пациентку в Хабаровск, но добраться до краевого центра у семьи так и не получилось.
Риту было решено транспортировать по воздуху. К восьми вечера за ней прилетел вертолет. Девочку отключили от капельницы и ИВЛ, мама отнесла ее на борт. Вертолет вылетел в комсомольскую больницу №7. В воздухе ребенку поставили новую капельницу. Путь занял около двух часов, около 10 вечера врачи городской больницы начали повторную реанимацию.
Несколько часов Зинаида ждала хоть каких-то утешительных новостей. Она находилась в шоковом состоянии. Около двух ночи из палаты вышел врач. Мать девочки посмотрела на него с надеждой, но тут ее ждал ужасающий удар. Доктор сообщил, что малышка умерла.
ПРИЧИНА СМЕРТИ
На следующий день после трагедии семья получила медицинское заключение, в котором была указана причина смерти: «диабет первого типа». Оказалось, что приступ случился у девочки из-за скачка уровня глюкозы в крови. При норме в 5,5 он вырос до 25. Тогда же, по заключению медиков, выяснилось, что Рита болела диабетом минимум три месяца. Мать не понимала, почему за все это время никто не поставил ребенку правильный диагноз.
Когда прошли похороны, родные девочки решили разобраться в случившемся и найти виновных. Они поехали в сельскую больницу, где Риту осматривали в пятницу, чтобы забрать документы и анализы. Но там семью ждал «сюрприз». Бумаги таинственным образом исчезли. Медицинскую карту нашли только после скандала. Оказалось, что в ней нет записей о реанимационных действиях, которые проводили в воскресенье, 21 мая. Были только результаты анализов от 19 мая. В тот день уровень глюкозы в крови девочки находился на отметке 6,2.
В сельской больнице Зинаиду пытались убедить, что это норма, и речи о диабете быть не может. Тогда мама девочки показала сотрудникам документы из морга, где указана причина смерти. Тогда врач стала спорить и доказывать, что такого быть не может, обвиняя женщину во лжи.
КОВИД ВМЕСТО ДИАБЕТА
Родные погибшей девочки написали заявление, чтобы правоохранители разобрались в ситуации. По мнению семьи, малышка умерла из-за халатности врачей. Они планируют привлечь к ответственности медиков, которые вовремя не распознали болезнь.
Параллельно внеплановую проверку комсомольской больницы по требованию региональной прокуратуры начал территориальный орган Росздравнадзора по Хабаровскому краю и ЕАО. Инспектору удалось установить, что учреждение допустило грубые нарушения требований лицензии. Оказалось, что после инцидента в больнице проводили внутренний контроль качества оказанных медицинских услуг. По его итогам никаких нарушений не было зафиксировано. Но региональный орган Росздравнадзора с таким выводом не согласился. Причина - несколько важных моментов попросту «забыли» внести в отчет. Кроме того, при проверке обнаружены другие нарушения и несостыковки в документах.
Девочка поступила в больницу в угнетенном до комы состоянии. Это абсолютное показание для перевода на ИВЛ. Но вместо этого ей стали делать МРТ, теряя время на диагностику. Также у ребенка никто не взял кровь на глюкозу. Во время сердечно-легочной реанимации использовались препараты атропин и преднизолон, которые современными протоколами не предусмотрены.
Самое странное, что обнаружил инспектор в больничных документах, - поставленные девочке диагнозы. Среди них - тяжелое течение коронавируса и внелегочное проявление - энцефалит. Непонятно, на каком основании ей диагностировали эти болезни.
По документам ребенок поступил в стационар в 22:20, при этом в приемном покое осмотр проводился на 40 минут позже. В реальности же, когда пациент поступает в больницу, он сначала попадает в приемный покой, а только потом в стационар. В 22:40 девочке якобы делали МРТ. Получается, что она находилась в аппарате прямо во время сердечно-легочной реанимации. В дневнике дежурного реаниматолога указана ее длительность 30-50 минут, а в протоколе реанимации - 40 минут.
Центральный районный суд Комсомольска рассмотрел все представленные краевым органом Росздравнадзора доказательства и признал больницу №7 виновной по части третьей статьи 19.20 КоАП РФ. Учреждению назначено наказание в виде штрафа, сумма которого не разглашается. Согласно статье, его размер может достигать 150-250 тысяч рублей.
Александра Явищенко
источник : https://www.hab.kp.ru