с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Жительнице Белогорска, потерявшей долгожданного ребенка, выплатят 1 миллион 600 тысяч рублей
16 Октября 2023 г.

В Белогорске суд вынес решение по иску жительницы города, потерявшей своего нерожденного ребенка. Два учреждения здравоохранения, Белогорская больница и Амурская областная клиническая больница, должны выплатить амурчанке в общей сложности 1 миллион 600 тысяч рублей.
 

Беременность Анастасии трагически закончилась в марте 2022 года. 29-летняя девушка ждала первого малыша, для этого Анастасии пришлось дважды пройти через процедуру ЭКО. Когда на 38 неделе беременности у девушки начались схватки, ее сначала доставили в Белогорскую больницу, а оттуда отправили рожать в Благовещенск – в областной перинатальный центр. Здесь и был констатирован факт внутриутробной гибели ребенка.

Спустя несколько дней после трагедии Анастасия с мужем написали заявление в следственный комитет. Супруги просили привлечь к ответственности медработников, которые могут быть виновны в гибели ребенка. В июле 2022 года возбудили уголовное дело по части 1 статьи 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», но в марте 2023 года его закрыли с формулировкой «из-за отсутствия состава преступления».

Историю Анастасии написал Amur.life. По словам девушки, буквально на следующий день с ней связались представители следственного комитета. Уголовное дело было возобновлено. Сейчас проводятся необходимые экспертизы.

Параллельно Анастасия направила в суд гражданский иск с требованием выплатить ей компенсацию морального вреда и оплатить расходы на лечение, которое ей впоследствии потребовалось. Ответчиками выступили ГАУЗ АО «Белогорская больница», куда девушку со схватками привезла скорая, и ГАУЗ АО «Амурская областная клиническая больница», в чью структуру входит областной перинатальный центр.

Дело поступило в суд в апреле 2023 года. В иске Анастасия подробно рассказала, что предшествовало трагедии. Так, девушка пояснила, что встала на учет на раннем сроке беременности, прошла предгравидарную подготовку.

«Я своевременно сдавала все анализы, проходила всех специалистов, не пропускала ни одного посещения гинеколога, в общем, следила за своим здоровьем, так как очень хотела появления на свет ребенка. Кроме того, я дополнительно проходила УЗИ в частной клинике в Благовещенске, проходила дополнительные обследования в частных клиниках в Белогорске. По результатам проведенных УЗИ у меня не было выявлено каких-либо нарушений или угроз выкидыша. Плод по результатам УЗИ был также здоров. Кроме того, я проходила обследование и наблюдалась в ЛДЦ «Центр ЭКО» в Благовещенске с самого начала беременности. На сохранении я в больнице не лежала. Вся беременность протекала нормально и без отклонений», – указала в иске Анастасия.

За несколько дней до предполагаемой даты родов у девушки начались схватки. На скорой ее доставили в родильное отделение Белогорской больницы. Далее, по словам амурчанки, ее осмотрели, прослушали сердцебиение ребенка стетоскопом. Со слов врача, все было в порядке. Кардиотокографию (КТГ) – исследование, которое позволяет оценить двигательную активность плода, частоту его сердечных сокращений и тонус матки девушке не сделали – аппарат в больнице на тот момент был не исправен. Анастасию на машине скорой помощи отправили в Благовещенск – ее предупреждали, что забеременевшие с помощью ЭКО рожают именно в перинатальном центре. Туда Анастасию привезли ночью. По словам девушки, сначала все развивалось нормально, ее готовили к родам, но в какой-то момент стало ясно, что сердце ребенка больше не бьется.

«Когда я приехала, меня врач осмотрела, потом послушала сердцебиение ребенка через стетоскоп и отправила готовиться к родам, КТГ мне сделали, только когда подняли в родовое отделение, и то после того, как воды отошли. Мне не говорили прямо, что не слышат сердцебиение. На вопрос – что с моим ребенком – они молчали, и только когда меня спустили на УЗИ, ответили: "Мы же вам сказали, сердцебиения нет". Получается, никто не смог вовремя диагностировать, что происходит, и помочь моему ребенку», – говорит Анастасия.

Ребенок – мальчик – родился без признаков жизни. Позднее экспертиза установила, что развилась декомпенсированная плацентарная недостаточность, ребенку перестал поступать кислород и наступила внутриутробная смерть. В таком исходе долгожданной беременности Анастасия винит врачей:

«Я считаю, что врачи в Благовещенске ненадлежащим образом меня осмотрели и спокойно сказали мне готовиться к родам к обеду, хотя ребенок к этому времени, может, уже умирал или был мертв. Я считаю, что врачи Белогорска ненадлежащим образом осмотрели меня и плод перед транспортировкой. Если бы с плодом было что-то не так, они должны были провести мое родоразрешение путем кесарева сечения. При этом у меня в показаниях было – рожать путем кесарева сечения из-за расположения пуповины. Медицинская помощь мне была оказана несвоевременно, следствием всех нарушений явилась внутриутробная гибель плода. То есть своевременное (с помощью УЗИ, КТГ) установление внутриутробного страдания плода (гипоксии) и принятие мер к своевременному родоразрешению (экстренное кесарево сечение) могло, по моему мнению, предотвратить или исключить гибель плода».

У самой Анастасии уже после выписки развились тромбоз и эндометрит, девушку вновь госпитализировали в АОКБ, ей понадобилось лечение. Эту информацию амурчанка также указала в своем иске. Также Анастасия приложила результаты экспертиз, которые проводились в рамках возбужденного уголовного дела. Специалисты выявили дефекты оказания медицинской помощи и нарушения в ведении медицинской документации, которые в совокупности, как сказано в экспертном заключении, не позволили экспертам «оценить динамику состояния плода и провести оценку качества оказанной медицинской помощи». Например, в Белогорске при поступлении со схватками беременной не делали КТГ, как это требуется, в перинатальном центре не сделали УЗИ, состояние девушки не мониторили и врачи скорой помощи, которые везли Анастасию в Благовещенск.

Специалисты пришли к выводу, что в связи с дефектами оформления медицинской документации, дефектами осмотра и обследования на всех этапах установить точный момент внутриутробной гибели плода не представляется возможным. Эксперты склоняются к тому, что ребенок погиб уже в родах.

Отдельный вопрос – когда именно случилось непоправимое. Врачи перинатального центра дали пояснения, что сердцебиения у малыша они не услышали уже при поступлении женщины. Почему же тогда об этом беременной не сообщили сразу? На этот вопрос медики ответили, что «не имеют права об этом сообщать», чтобы преждевременно не пугать роженицу. В отсутствии сердцебиения решили убедиться с помощью УЗИ, врач-узист был вызван из дома, но «не успел приехать к родам». Также женщине сделали КТГ, это исследование показало, что сердце не бьется.

«Это парадокс: врачи на определенном этапе оказания мне медицинской помощи должным образом не осмотрели меня, должным образом не заполнили медицинскую документацию, в итоге эксперты из-за отсутствия объективных данных в медицинской документации не могут сделать выводы о том, правильно ли мне оказана медицинская помощь, на каком этапе оказания медицинской помощи произошла внутриутробная гибель плода, какова достоверная причина этого, можно ли было меня перевозить в перинатальный центр или же нужно было производить родоразрешение в Белогорской больнице? На эти вопросы мне так и не удалось получить ответы. В результате полученного психологического вреда, нравственных страданий, мне причинен моральный вред, что существенно отражается на моем эмоциональном состоянии, в том числе на протяжении всей последующей жизни. Я очень хотела появления на свет ребенка, мечтала об этом», – говорит девушка.

Анастасия попросила взыскать с ГАУЗ АО «Белогорская больница» и ГАУЗ АО «Амурская областная клиническая больница» компенсацию морального вреда в связи с причиненными моральными страданиями и расходы, понесенные на лечение. Решение Белогорский городской суд вынес 22 сентября, удовлетворив иск амурчанки частично. Так, суд посчитал, что расходы, понесенные на последующее после родов леченее и реабилитацию, не подлежат возмещению, но удовлетворил иск в части взыскания компенсации морального вреда.

«800 тысяч рублей мне заплатит Белогорская больница и 800 тысяч – областной перинатальный центр. Прокуратура в судебном заседании полностью встала на мою сторону, посчитав, что действительно были допущены нарушения. В судебных заседаниях ни одна больница не признала своей вины. По их словам, они все сделали четко и правильно. Но суд посчитал, что нарушения и дефекты оказания медицинской помощи были налицо. Конечно, силы у меня уже были на исходе, но желание наказать виновных и то, что моей вины тут нет, придавало мне силы. В судах я была одна, без адвоката, муж уехал в командировку, и мне было очень морально тяжело, но я справилась», – рассказала Анастасия.

В ближайшее время амурчанке предстоит операция в Санкт-Петербурге. После восстановления девушка будет консультироваться с врачами, и, если ей разрешат, она вновь попробует забеременеть. Между тем уголовное дело сейчас в стадии расследования. Женщина считает, что если в гибели ее ребенка есть чья-то вина, то это человек должен понести наказание.

 


источник :  https://www.amur.life