Вопросы о гарантиях на стоматологические пломбы зачастую остаются без внимания, пока не возникают проблемы. Президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский в беседе с «АиФ» раскрыл, что делать, если пломба выпала или сломалась в гарантийный период.
Есть ли гарантия на пломбу? Если она выпала через год, должны ли бесплатно поставить новую?
Таких ситуаций встречается немало. Более того, пломба выпадает и начинает крошиться в еще более короткие сроки после ее установки. Как поступать в таких случаях, многие не знают.
Что нужно делать, чтобы ваши деньги на лечение не пропали зря, рассказывает президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский:
— В законе «О защите прав потребителей» предусмотрены гарантийные обязательства на оказание услуг, работ и продажу товаров. Это включает в себя и стоматологическую помощь, куда входит установка пломб (она является видом работ). Продолжительность гарантийного срока устанавливается договором, хотя, конечно, предлагает срок гарантии сама клиника.
Кто-то дает гарантию один год, а кто-то на более долгий срок. Поэтому важно это уточнять, когда вы обращаетесь в клинику за лечением. Но если даже в договоре этого нет, то по закону дается 2 года гарантии. Только, чтобы подтвердить свое право и что вы вообще были в этой клинике, обязательно сохраняйте чеки, договор и другие документы, связанные с лечением. Это упростит помощь по гарантии, согласно которой пациент имеет право на бесплатное устранение дефектов и даже повторную установку пломбы.
Также у него есть право отказаться от помощи врача, плохо поставившего пломбу, и обратиться в другую клинику. Лечение там ему должны компенсировать, хотя клиника менее охотно выполняет такие условия.
источник : https://aif.ru