Большинство людей обращаются за помощью в государственные поликлиники, полис ОМС позволяет получить помощь бесплатно. В Минздраве напомнили, куда пожаловаться на навязывание дополнительных медуслуг за деньги.
Специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения провели новый опрос. Согласно результатам исследования, в государственные и муниципальные медучреждения по полису ОМС обращаются 95% россиян — это абсолютное большинство. В частности, эксперты выяснили, что 61% граждан проверялись больше года назад (+8 п. п. к 2017 году), а каждый пятый — один-два года назад (20%).
Пациент имеет право пожаловаться, если в медучреждении ему навязывают дополнительные платные услуги. В таком случае россиянам предлагают обращаться на «горячие линии» территориальных фондов ОМС и страховой медорганизации, выдавшей полис ОМС. Телефон есть на полисе и в личном кабинете пациента на портале Госуслуг. Кроме того, пожаловаться на подобные случаи можно через форму обратной связи на сайте ФОМС и через Госуслуги.
«У страховой компании есть полномочия и ресурсы, чтобы повлиять на медицинское учреждение. Если страховая компания не принимает мер, на это можно пожаловаться в Территориальный фонд ОМС», — отметили в Минздраве.
Екатерина Якина
источник : https://www.magcity174.ru