Плановая операция превратилась в ад для семьи из Астрахани. А помочь горю теперь пытаются тысячи людей из разных точек России и мира.
Яне Тарутановой всего 37 лет. Совсем недавно она стала мамой во второй раз. Долгие годы вместе с супругом они проходили лечение и молились, чтобы вновь стать родителями. На свет появился маленький Миша - сейчас мальчишке год, но уже три месяца он живёт без мамы, поскольку Яна и сама откатилась на уровень сознания ребёнка. И всё это из-за врачебной ошибки - так считают и семья, и следователи.
Таких случаев не было за всю мировую 30-летнюю практику
В беседе с Царьградом о трагедии рассказала сестра Яны Зинаида Погосян. И её жизнь, и жизнь всей семьи изменилась в августе этого года. Первого числа Яна поступила в операционное отделение астраханской областной клинической больницы. Предстояло сделать стандартную лапароскопическую операцию - работал врач с 28-летним стажем, никто и подумать не мог, что случится нештатная ситуация - медик пробил аорту и сигмовидную кишку в двух местах.
Позже стало ясно, что таких случаев за 32 года в мире попросту не было. Единственный раз это произошло в 1991 году, когда родоначальники технологии - немцы - проводили первые пробные лапароскопические операции по удалению желчного пузыря. И второй раз - с Яной.
В результате повреждения аорты Яна потеряла 2,5 литра крови - примерно половину всего объёма в организме! Врачи астраханской больницы оказались не готовы к такому форс-мажору,
- говорит сестра.
Вполне возможно, сегодняшних жутких последствий можно было избежать. Но, как говорит семья, "медики молчали две недели". В итоге добиться активных действий удалось лишь после того, как близкие дошли до больших чиновников Минздрава. И сделали это, когда подсказку дал брат, живущий с 2004 года в Германии, он работает сосудистым хирургом. Тот, увидев видео кошмарных ран Яны (его отправила Зинаида), сделал вывод:
Яну срочно нужно оперировать, чтобы вырезать почерневшие мёртвые ткани и не допустить заражения крови.
Врачи в астраханской больнице продолжали убеждать, что всё под контролем, операция не нужна. "Медики врали нам две недели", говорит Зинаида. И только после многодневных обсуждений состоялась та самая встреча в областном Минздраве. Случилось это лишь 21 августа! Чиновники признали, что проблема есть, только теперь всё завертелось.
Война за здоровье её сестры продолжилась
Пролежень такой стадии и такого размера, как у Яны, заживает до двух лет. Фактически из неё вырезали кусок мяса, так что образовалась глубокая дыра. Чтобы пролежни затягивались быстрее, пациенту ставят вакуумный насос, который откачивает из раны жидкость. К сожалению, об этой технологии родственники Яны узнали не от астраханских врачей, а всё от того же брата из Германии.
Наши медики настаивали, что Яне не нужно и даже опасно ставить вакуумный насос. Две недели после операции я с ними воевала по этому поводу. Нервы уже не выдержали. Спрашиваю. Пробивать аорты вы можете, а насос поставить - нет,
- возмущается Зина.
И только когда по её настоянию собрался консилиум, московские медики по телемосту подтвердили: насос нужен.
Поставили спустя три недели после операции по удалению пролежня. Тогда же стало понятно, что Яне не светит реабилитация: все крупные федеральные центры отказались брать проблемную пациентку. Дело в том, что сначала нужно залечить пролежни. И только затем можно проводить какие бы то ни было реабилитационные мероприятия. Согласие держать пациентку у себя дал лишь один московский частный центр. Безусловно, за большие деньги - собрать общими усилиями удалось почти 3 млн рублей, и сейчас Яна находится в столице. Семья очень верит, что в центре пациентке помогут. Но пока Яна мало кого узнаёт и говорит о себе в третьем лице. Бормочет: "Заберите её, она боится".
Расследование началось
Врач, сделавший операцию, перестал выходить на связь. Пока идёт расследование, он продолжает работать.
Решение о возбуждении уголовного дела будет принято после проведения медицинской экспертизы. На это может уйти несколько месяцев.
Мы предполагаем, что во время лапароскопии врач не сразу понял: повреждена аорта. Либо ушло много времени, чтобы найти сосудистого хирурга, который сделал полостную операцию и зашил аорту. Отсюда и гипоксия мозга,
- высказала свою версию Зина.
Судя по нынешнему состоянию Яны, предположительно она всё-таки пережила остановку сердца и была на грани смерти. И хотя это не зафиксировано в медицинских документах, родственники надеются на результаты медэкспертизы. Так как дело взял на контроль лично глава Следкома Бастрыкин, экспертиза будет проводиться в главном бюро в Москве.
источник : https://tsargrad.tv