с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Понизили в должности и зарплате: Экс-главврач медцентра в Петербурге, обвиняемый в смерти восьмерых пациентов от бария, вернулся на работу
14 Ноября 2023 г.

Новый неожиданный поворот получило расследование затянувшегося на два года громкого уголовного дела о смерти пациентов ГКДЦ №1 от бария – фигурантам дела, четверым медикам, вновь разрешили работать. Напомним, в период с конца 2021 по начало 2022 года восемь человек пришли в клинику на обычный рентген, выпили суспензию для «просвета» желудка, но потом скончались – из-за растворимых ядовитых солей. Еще больше десятка пациентов отравились, но выжили. Оказалось, клиника закупила немедицинский барий, не входящий в госреестр лекарств.
 

Суд не запретил врачам из Петербурга, обвиняемым в смертях пациентов от бария, продолжать работать.
Суд не запретил врачам из Петербурга, обвиняемым в смертях пациентов от бария, продолжать работать

В смерти пациентов обвинили четырех врачей и старшую медсестру. Бывший главврач ГКДЦ №1 Евгений Попов получил две статьи – за причинение смерти по неосторожности и оказание услуг, повлекшие смерть группы лиц. Его двух заместителей Наталью Суровенко и Александру Феофанову обвинили только по статье за некачественные услуги. Такое же обвинение выдвинули и экс-завотделением лучевой диагностики Елене Медведевой. Врачи просидели в СИЗО почти восемь месяцев, после чего их отправили под домашний арест, а в начале 2023 года освободили под подписку о невыезде.
 

Заявку на закупку некачественного бария составляла медсестра Ефремова. Фото: предоставлено "КП"
Заявку на закупку некачественного бария составляла медсестра Ефремова
 

И только в ноябре 2023 года, спустя почти год, родственники жертв смертельного бария выяснили, что все это время врачи не сидели дома сложа руки, а продолжали принимать пациентов – только уже в других должностях.

- Следствие длится бесконечно долго и вообще непонятно, когда закончится. На гражданских судах (с требованием получить компенсацию от ГКДЦ №1. – Прим.ред.) мы с пострадавшими регулярно получаем порцию унижения в виде упреков о том, как мы хотим нажиться на смерти своих близких. При этом врачи, которые находятся под следствием, живут свою прекрасную спокойную жизнь, вернулись на работу, женятся, растят детей и проводят время с родителями. Нам такая роскошь недоступна, наши родители погибли из-за процедуры в ГКДЦ, и сейчас мы вынуждены тратить кучу времени, денег и нервов на бесконечные судебные процессы, - возмущена Виктория Андреева, дочь пенсионерки, которая первой погибла после рентгена.

Медики в 2022 году были под стражей. Слева направо: Александра Феофанова, Елена Медведева, Евгений Попов и Наталья Суровенко.
Медики в 2022 году были под стражей. Слева направо: Александра Феофанова, Елена Медведева, Евгений Попов и Наталья Суровенко
 

Как выяснила spb.kp.ru, все врачи согласились на понижение в должности и зарплате. Но в родной ГКДЦ №1 вернулась только Елена Медведева. Она больше не заведующая, а рядовой врач-рентгенолог. Информация о ее графике доступная на официальном сайте клиники. Напомним, она единственная среди фигурантов дела о барии, кто хотя бы частично признал вину.

- Мы рады за коллег, - коротко прокомментировал редакции источник из медцентра.

Наталья Суровенко перешла в отделение лучевой диагностики в один из Центров амбулаторной онкологической помощи на юге Петербурга. Теперь она тоже обычный врач-рентгенолог. К коллеге присоединился и ее экс-руководитель Евгений Попов. Вот только информацию о нем на сайт публиковать не стали. Тем не менее, журналисты одного из федеральных телеканалов застали мужчину врасплох на рабочем месте. На вопрос, не стыдно ли ему во время следствия выйти на работу, он растерянно оправдался: «Произошла трагедия, остальное – вопросы к суду». К слову, ранее Попов заявлял spb.kp.ru, что не считает себя и коллег убийцами и призвал дождаться итогов дела.

Источник spb.kp.ru в Смольном лаконично пояснил, что нет ничего удивительного в новостях, ведь суд не запрещал медикам осуществлять врачебную деятельность.

Добавим, что новое рабочее место Александры Феофановой уточнить не удалось. Сама она не ответила на вопросы редакции. Что касается пятой обвиняемой по делу, медсестры Марины Ефремовой, то она проходит реабилитацию после попытки самоубийства.
Мнение эксперта

Бывший следователь, адвокат Евгений Зобов:

- Прокуратура или следствие должны выйти с ходатайством в суд об отстранении врачей от занимаемой должности. Но часто они не делают этого. Списывают на авось. Считаю, что было бы этично отстранить медиков от работы на время следствия – в интересах общества и потерпевших граждан.

Дмитрий Рождественский

 


источник :  https://www.spb.kp.ru