В Свердловской области 31 июля 2023 года в Лесном мать с 11-месячной дочерью пришла на прием к педиатру с жалобами на одышку, покашливание и сонливость у ребенка. По словам матери, врач объяснила эти симптомы прорезыванием зубов и жарой.
К вечеру ребенку стало хуже: было затруднено дыхание, рвота, отсутствие мочи. Девочку с диагнозом «ОРВИ» госпитализировали в обычную палату детской больницы ФГБУЗ ЦМСЧ № 91 ФМБА. Как утверждает мать, ребенку не назначили лечения, несмотря на плохие результаты анализов (о них родители девочки узнали уже после ее смерти). Ночью мать хотела попросить помощи врачей в связи с ухудшением состояния дочери, но на посту никого не было. Пришедшая утром врач перевела ребенка в реанимацию, но на следующий вечер, 2 августа, пациентка умерла.
4 августа следователи возбудили уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Однако результаты аутопсии отец ребенка получил на руки только через три месяца — в ноябре. Весь этот период времени родители не знали причины смерти дочери.
«Следователей не смущали нарушенные сроки [судмедэкспертизы]. Мы не знаем, нам предоставили результаты вскрытия нашего ребенка или нет. Где находились гистологические блоки и почему были нарушены сроки исследований?», — возмущается отец ребенка.
Мужчина требует проведения повторного исследования, но для этого необходимо эксгумировать тело девочки. Он обратился за помощью в этом вопросе к главе СКР Александру Бастрыкину.
Вместе с тем, сроки ожидания судмедэкспертиз по «врачебным делам», которые проводятся в Судебно-экспертных центрах (СЭЦ) Следственного комитета, достигли двух–трех, а в ряде случаев даже восьми лет. Напомним, что это может быть связано с распоряжением Бастрыкина: в 2022 году он рекомендовал проводить проверку дел о врачебных ошибках именно в СЭЦ СК, а не подведомственных Минздраву. Юристы назвали это распоряжение незаконным.
источник : https://medrussia.org