с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Екатеринбурженка справилась с раком, но умерла после восстановительной операции. Что решил суд?
08 Декабря 2023 г.

Верх-Исетский районный суд вынес решение по гражданскому делу о гибели женщины в больнице в 2021 году. Родственники 68-летней Валентины Анатольевны получат от медицинских учреждений 2,1 млн рублей.


Мы рассказывали эту трагическую историю. В 2020 году у Валентины Анатольевны обнаружили рак прямой кишки, в октябре сделали операцию — удалили опухоль. Дочь Светлана рассказывала, что на последнем приеме в онкодиспансере врач сказал ее маме: «Вы больше не наш пациент, вы абсолютно здоровы». Но порекомендовал сделать операцию по восстановлению кишечника. Планировалось убрать колостому (отверстие, сформированное на передней брюшной стенке для отведения содержимого кишечника в специальный мешок) и грыжу.

Валентину Анатольевну прооперировали в июне 2021 года в Госпитале для ветеранов войн на Широкой Речке. Спустя двое суток она почувствовала себя плохо, мучилась от сильных болей в животе и одышки. В этот момент госпиталь отдали под лечение ковида и женщину перевели из хирургии в терапевтическое отделение. Назначили антибиотики, но становилось только хуже.

Через пять дней Валентину Анатольевну перевели в Свердловскую областную клиническую больницу. Там родственников уверяли: она в состоянии средней тяжести, никаких причин для беспокойства нет. Через несколько дней женщина позвонила дочери, попрощалась и в тот же день, 21 июня, умерла. Причина смерти — перитонит.

После вскрытия стало известно, что у пациентки после операции разошлись швы, содержимое кишечника поступало в брюшную полость. Это не диагностировали, нужную помощь так и не оказали. Валентина Анатольевна несколько дней умирала от воспалительного процесса.

Чтобы выяснить все обстоятельства и установить, есть ли в случившемся вина медиков, Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности». Была назначена судебно-медицинская экспертиза. Эксперты нашли дефекты оказания медицинской помощи в обоих медицинских учреждениях: и в госпитале, и в Областной больнице.

Но прямой связи между действиями врачей и дефектами установлено не было, поэтому уголовное дело прекратили. Однако экспертиза установила косвенную связь между некачественным оказанием помощи и гибелью женщины. И родные погибшей подали иск о компенсации морального вреда.

Суд частично удовлетворил требования родных, госпиталь и СОКБ № 1 обязали выплатить истцам 2,1 млн рублей. Но эта, казалось бы, крупная сумма была назначена на всех родных, а в иске заявлено десять человек — все близкие родственники: мама, дочь, братья, сестра, маленькие внуки, которые потеряли любимую бабушку.

— Комментировать решение пока сложно, поскольку оно в окончательной форме не изготовлено. Есть вопросы по части возмещения расходов, размера компенсации, но на данный момент пока не решили, будем ли его обжаловать, — сказал юрист Евгений Крылов, который представлял интересы родных погибшей. — Самое важное — мы сумели доказать, в том числе, и вину госпиталя ветеранов войн. Их позиция по выстраиванию защиты была в том, что они не имеют отношения к гибели, так как пациентка умерла в другом медучреждении — СОКБ № 1. По мнению представителя госпиталя, клиника осложнения была нетипичная и распознать ее не смогли, а тактика лечения не повлияла на исход. Однако свидетельские показания заведующей хирургией говорили о другом.

«Несмотря на жалобы пациентки, ухудшение ее состояния, нужных мер принято не было, осложнения не диагностировали и не устранили» - Евгений Крылов, юрист

Также две экспертизы (вторая была проведена уже в гражданском деле по ходатайству Областной больницы) установили дефекты оказания медицинской помощи в СОКБ № 1, помощь также была оказана некачественно, пациентку не прооперировали, не попытались устранить осложнения.

В медицинских учреждениях воздержались от комментариев по поводу ситуации и решения суда.

Елена Панкратьева

 


источник :  https://www.e1.ru