Врачей КГБУЗ «КМКБ № 20 им. И.С. Берзона» обвиняют в том, что они вовремя не выявили коронавирусную инфекцию у пациентки. Её внук судится с медучреждением уже два года.
По его словам, у его бабушки поднялась температура после мартовских праздников 2022 года. Внук заподозрил коронавирус и вызвал скорую. В больнице № 20 пенсионерку осмотрели. После сдачи анализов ей «прописали травы с витаминами и отправили домой».
По словам мужчины, дома бабушке опять стало плохо — поднялась температура, «сбился сердечный ритм». Он вновь отвез ее в 20-ю больницу, где ее предложи положить в красную зону и сделать тест на ковид. Внука это не устроило, и он написал отказ. А после договорился с заведующим, что они сделают тест самостоятельно — и если результат будет отрицательным, то женщину положат сразу в зеленую зону.
Тест показал, что у бабушки нет ковида, после чего ее положили в отдельный бокс. «Это тоже своего рода зеленая зона, но не совсем», — считает мужчина.
К концу марта 2022-го пенсионерку выписали из больницы, тест на ковид был отрицательным. Однако внук считает, что бабушку к тому времени недолечили. Спустя два дня у нее вновь поднялась температура. Внук снова привез женщину в больницу № 20.
Там ей поставили диагноз COVID-19, выяснили, что легкие поражены на 20% и определили в красную зону. «Как-то мне с утра позвонил врач отделения и сказал, что у нее упало давление и ее перевели в реанимацию. Говорят, что ей нужна операция. Я попросил, чтобы меня предупредили, если ее будут делать. Но в итоге потом я узнаю, что ее увезли на операцию без моего согласия. После операции они не смогли вывести ее из медикаментозной комы, и бабушка, не приходя в сознание, умирает», — рассказал внук.
Причиной смерти установили коронавирус. Мужчина подал иск и потребовал 100 миллионов рублей компенсации. Первая и последующая инстанции не дали результата.
По словам внука, в больнице переписали историю болезни женщины и настаивали, что выписали полностью вылеченную женщину. Коронавирусом же ее заразили где-то дома, так как женщина якобы лежала в больничной палате одна. Внук утверждает, что, когда разговаривал с бабушкой по телефону, то слышал голоса ее соседок.
«Фактически сейчас ответственность перекладывают на коронавирус и отказываются устанавливать, при каких обстоятельствах прошло заражение, и кто виноват в смерти человека», — пояснил юрист Роман Ульянов.
источник : https://medrussia.org