с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

«Серый» импорт» анестетиков может спровоцировать волну смертей пациентов стоматологических клиник
14 Марта 2024 г.

Уход западных фармкомпаний с российского рынка после событий конца февраля 2022 года обернулся дефицитом некоторых популярных позиций, в том числе, применяющихся в стоматологии местных анестетиков. Их ввозят в Россию по параллельному импорту, но никаких гарантий безопасности таких препаратов нет. Такая практика повышает риски для пациентов, стоматологов и клиник. Проблема требует оперативного решения – в противном случае последствия могут быть крайне неблагоприятными.
 

Согласно информации СМИ, российские стоматологии столкнулись с дефицитом средств для местной анестезии зарубежного производства. Часть препаратов, которые широко применялись в РФ, больше не завозят в страну, поскольку их производители ушли с российского рынка. Казалось бы, логичным шагом будет использование аналогов от других компаний или поиск альтернативных препаратов. Но, по всей видимости, вопрос упирается то в цену, то в удобство, то в привычку, и врачи идут на самые разные ухищрения, чтобы получить именно тот препарат, который они использовали раньше. Но действительно ли это именно то лекарство?

Медики пользуются услугами поставщиков, которые предлагают привезти нужные препараты из-за рубежа по параллельному импорту, не задумываясь о рисках, которые с этим связаны. В частности, важно принимать во внимание, что лекарство могло быть изготовлено для другой страны – значит, оно не отвечает критериям, разработанным в России. Росздравнадзор не проводит никаких проверок в отношении данной продукции и не дает гарантии его безопасности. Кроме того, лекарственные препараты нуждаются в поддержании специфических условий при хранении и транспортировке – особенно важно, чтобы не нарушался температурный режим. Накладки бывают даже при официальных поставках, но это легко выясняется. С параллельным импортом никакой уверенности в соблюдении условий хранения и перевозки быть не может.

Специалисты обращают внимание и на состав анестетиков, в котором могут присутствовать консерванты – их добавляют, чтобы препарат дольше сохранял свои свойства. Первая инъекция такого анестетика может не повлечь для пациента никаких неблагоприятных последствий, а вот при новой встрече с аллергеном возможна острая аллергическая реакция вплоть до летального исхода. При угрозе жизни и здоровью пациента врача ожидает уголовное дело, а клинике предстоят судебные разбирательства.

В России борются с контрафактной продукцией – для этого, к примеру, есть система мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП). Но, как ни парадоксально, параллельный импорт обходит не только санкции, но и ее. Лекарства, которые ввозятся неофициально, не проходят никаких проверок. По закону такая продукция не может вводиться в гражданский оборот, поскольку процедуры ввода предусмотрены только для официально импортированных препаратов.

Если исходить из законодательства, «серый» импорт лекарств правильнее было бы называть «черным», ведь это не что иное, как контрабанда — к тому же опасная для жизни и здоровья людей. Сейчас в зоне риска оказываются все, кто обращается к стоматологу – кто знает, какой препарат врач набирает в шприц, чтобы сделать «заморозку» перед лечением? Во избежание неблагоприятных последствий стоит заняться вопросом «серого» импорта лекарств, в том числе анестетиков, на самом высоком уровне, чтобы не допустить массового распространения контрафакта.

Анна Мироненко
 


источник :  https://sensaciy.net