с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

В Стерлитамаке родители пытаются найти виновных в смерти полуторамесячной дочери
19 Апреля 2024 г.

На днях «Комсомолка» писала о трагической истории, случившейся с семьей из Стерлитамака – их полуторамесячная дочь скончалась после плановой операции на зрении. Сейчас убитые горем родители пытаются добиться справедливости и найти виновных в смерти их долгожданной дочери. Подробности этой печальной истории узнавала «Комсомолка».
 

НА 25 НЕДЕЛЕ НЕОЖИДАННО НАЧАЛИСЬ РОДЫ

29-летняя Юлия и 25-летний Александр С. (все имена здесь и далее изменены – Ред.) с нетерпением ждали пополнения в семействе. У супругов уже подрастают двое детей – 10-летняя Арина и 6-летний Вадим, а с появлением на свет еще одной дочери семья должна была получить статус многодетной.
В России есть дом престарелых для убийц и насильников: Здесь они хвастаются числом загубленных душ, заводят романы и очень ждут смерти
В России есть дом престарелых для убийц и насильников: Здесь они хвастаются числом загубленных душ, заводят романы и очень ждут смерти

По словам самой Юлии, беременность была желанной и протекала хорошо. Родители с радостью готовились к рождению малышки, но совершенно неожиданно на 25-й неделе беременности у женщины начали отходить воды.

В итоге 12 января Юлию экстренно прооперировали, и на свет появилась Мария. И хотя вес малышки при рождении составлял всего 490 граммов, врачи давали благоприятные прогнозы. Уже спустя полтора месяца Мария самостоятельно открыла глаза и стремительно прибавляла в весе. А вскоре и вовсе начала дышать самостоятельно без дополнительной кислородной поддержки.

– По поводу патологий врачи ничего не сказали. Ребенок выглядел вполне здоровым. Позднее, в конце марта, мы прошли офтальмолога, который сказал, что у малышки отслойка сетчатки глаз, и нужна операция. Я просила отложить операцию до лучших времен, пока дочь немного подрастет и окрепнет, но доктор настоятельно рекомендовала вмешательство, уверяя, что если затянуть, то ребенок ослепнет – признается Юлия.

По словам молодой матери, врачи убеждали ее в безопасности этой операции. Мол, не впервые новорожденным детям приходится восстанавливать зрение, и исход всегда благополучный.

«Я ПРОСТО ДОВЕРИЛАСЬ ВРАЧАМ»

В итоге 1 апреля Юлию с новорожденной дочкой перевели в уфимскую РДКБ, где малышке провели плановое обследование. Врачи заверили молодую мать, что все в порядке, и операция пройдет успешно.

– Ни о каких рисках меня не предупреждали. Наоборот, успокаивали, уверяли, что все будет в порядке. Что я вскоре после операции смогу взять на руки свою малышку. Единственное, предупредили, что ребенок может недолгое время побыть в реанимации. – вспоминает женщина.

В назначенный день Юлии сообщили, что ребенка забирают на операцию. Продлится она не дольше часа, после чего дочь вернут обратно. Малышку забрали в операционную около 13.00, а как выяснится позже, в 13.05 во время введения ингаляционного наркоза у ребенка произошла клиническая смерть и остановка сердца. И хотя якобы врачам удалось его запустить снова, родители в эту версию уже не верят.

– На мои вопросы врачи не давали внятного объяснения, а я была вся на нервах. Долгие часы все тянули с объяснением, и я не знала, где моя дочь. Невозможно выразить словами, что я чувствовала в тот момент... – с ужасом вспоминает безутешная мать. – Потом я пришла в реанимацию и увидела своего мертвого ребенка, который уже покрылся трупными пятнами. У нее вздулся животик, а ткани на пальчиках почернели. Врачи сказали, что дочь умерла 3 апреля в 16.50, а мне позвонили в 17.50, то есть ровно через час. Но мне кажется, что мой ребенок скончался еще 2 апреля, как раз во время операции. Возможно, что врачи просто оттягивали момент, чтобы мне сообщить о смерти. Возможно ждали, пока я уеду домой, чтобы не было паники, и прямо в больнице я не устроила скандал.

Странным, по мнению мамы, выглядит и тот факт, что документы на операцию на подпись принесли только через полчаса, как забрали ребенка в операционную.

«ДУМАЮ, ЭТО ВРАЧЕБНАЯ ОШИБКА»

Далее, как рассказывает Юлия, ей позвонили и пригласили к заведующей для беседы. От разговора с врачами убитая горем мать отказалась.

– В том состоянии, в котором я была на тот момент, было не до разговоров. Я просто просила докторов отдать мне дочь. Забирая ее из морга, я видела, как у дочки уже все пальчики были потемневшие, а на теле в одном месте лопнула кожа – еле сдерживая слезы, вспоминает женщина. - Я просто не верю, что ребенок за такой короткий промежуток времени после смерти может быть уже в таком состоянии. Врачи даже не принесли свои соболезнования.

Постоянно прокручивая в памяти события того рокового дня, Юлия пытается найти ответы и причины смерти дочки. И пока безутешные родители склоняются к версии, что всему виной врачебная ошибка.

– Врачам я отдала здорового малыша. Вес ребенка на тот момент составлял уже 1480 грамм! – говорит женщина, – Я думаю, они дали дочери слишком большую дозу наркоза. Врачи не сразу сообщили, что она умерла, не сразу мне ее отдали. Это все неслучайно…

А ЧТО ГОВОРЯТ В МИНЗДРАВЕ

«Комсомолка» также обратилась в пресс-службу регионального Минздрава с просьбой прокомментировать данную ситуацию.

– Девочка, рожденная с весом 490 грамм, 02.04.2024 была подготовлена на оперативное лечение по экстренным показаниям в условиях РДКБ. Ребенок на операционном столе не умер. Летальный исход произошел в отделении анестезиологии и реанимации для новорожденных 03.04.2024., – пояснили в ведомстве, не уточнив, что именно стало причиной смерти девочки.

«БУДЕМ ИСКАТЬ СПРАВЕДЛИВОСТИ В СУДЕ»

Сейчас родители Маши намерены добиваться справедливости через суд. Их адвокат Дмитрий Черкасов работает над тем, чтобы ребенку бесплатно провели судебно-медицинскую экспертизу, так как реальную стоимость этой процедуры семье не потянуть.

– Добиваемся возбуждения уголовного дела, также подан иск в Стерлитамакский городской суд. Родители считают, что врачи не подобрали надлежащим образом анестезию и не провели полное обследование ребенка – рассказал в беседе с «КП-Уфа» адвокат семьи.

Как рассказывает сама Юлия, ее всеми силами поддерживают родные и близкие. Первые дни после похорон дочери женщина не могла отойти от могилы и все время плакала.

– Все, что мне придает сил дальше жить, это муж и двое детей, которым я нужна. Но я не собираюсь ставить точку и буду добиваться увольнения врачей, которые оперировали мою дочь. Недавно была у следователя, давала показания. Дата судебного разбирательства уже назначена. Будем ждать решения, – сообщила Юлия С.

Дана Кай
 


источник :  https://www.ufa.kp.ru