с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Температурил, бредил, не мог встать с кровати: попытка похудеть для мужчины весом в 150 кг обернулась смертью
22 Мая 2024 г.

О подтянутой фигуре 43-летний Евгений Титов из Забайкалья мог только мечтать. Сибиряк никогда не был худым, но это его не смущало. Отшучивался, что хорошего человека должно быть много. Однако, когда вес перевалил за отметку 150, здоровье дало сбой. Евгения стала мучить гипертония (стойкое повышенное артериальное давление - прим. Ред.).


Сестра умершего сибиряка решила обратиться в следственный комитет. Она уверена, что брата могли спасти. Фото: Татьяна Титова.

- Диеты и спорт брату не помогали. Вот и решился на резекцию - уменьшение желудка. Как только ни пыталась отговорить ложиться под нож. Не послушал! 9 августа 2021 года его прооперировали. Но через два месяца его сердце остановилось…, - рассказывает безутешная сестра Татьяна Титова. Она подала иск в суд на возмещение моральной компенсации, суд вынес решение - больница должна выплатить родным Евгения шесть миллионов рублей. Подробности в материале КП-Иркутск.

«Мое тело, что хочу, и делаю»

Евгений не был женат, поэтому все свободное время проводил на работе. У сибиряка был свой прибыльный бизнес по грузоперевозкам. Кроме того, вместе с Татьяной успевал заботиться о больных родителях.

- Насчет операции Женя даже не советовался со мной, просто поставил перед фактом. Ожидал, что порадуюсь за него. Но мне идея не понравилась. Все-таки ложиться под нож опасно, - рассказывает Татьяна.

«Мое тело, что хочу, то и делаю…», - услышала сестра.

К тому же, процедура должна была обойтись в крупную сумму, но денег хватало.

Швы начали расходиться

Прооперировали Евгения 9 августа 2021 года. Родные заранее договорились, что Татьяна будет ухаживать за ним в больнице.

«Все хорошо, но ты пока не приезжай!», - позвонил он после операции сестре и затем пропал со связи.

- Дозвонилась только спустя два дня после резекции. Оказалось, его повторно прооперировали из-за расхождения швов на желудке. Женя просил не беспокоиться, хотя и находился в реанимации.

«Уже начал самостоятельно ходить», - успокаивал Евгений. Затем его перевели в обычную палату. Татьяна практически «прописалась» в больнице. Сибиряк шел на поправку, до выписки оставалось совсем немного, как вдруг…

Не узнала брата

В конце сентября Евгений вновь оказался в реанимации из-за ухудшения состояния. Спустя пару дней взволнованной Татьяне, наконец, разрешили взглянуть на брата. Но она его не узнала.

- У Жени держалась высокая температура, он бредил, перестал понимать, что происходит. И даже не мог встать с кровати. А 11 октября услышала от врачей страшное. Его сердце остановилось...

Судебно-медицинская экспертиза установила, что Евгений умер от сепсиса (инфекционное заражение организма - прим. Ред.) из-за послеоперационного абсцесса, иными словами, гнойного воспаления тканей.

Татьяна решила обратиться в следственный комитет. Она уверена, что брата могли спасти.

«В медицинской карте - другая операция»

«22 ноября 2021 года было заведено уголовное дело по факту причинения смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей», - следует из материалов дела, имеющихся в распоряжении КП-Иркутск.

Только вот не обошлось без странностей. В больнице утверждали, что не проводили Евгению резекцию желудка. Даже в медицинской карте было указано хирургическое вмешательство на грыже пищевода.

- Женя не страдал подобной болезнью, - говорит родственница. - Чтобы это доказать, настояла на эксгумации тела. Тогда специалисты убедились, что брату сделали резекцию.

Однако следователям не удалось найти прямую связь между действиями медиков и смертью Евгения, лишь косвенную. Поэтому уголовное дело было прекращено.

Суд встал на сторону семьи

Татьяна не могла сидеть сложа руки. Ведь Евгений был единственной поддержкой и опорой для родных. Отчаявшись, она наняла адвоката и подала иск в суд на больницу в надежде получить 12 миллионов. Удалось даже найти дефекты в медицинской помощи, которая была оказана Евгению. Главной ошибкой стало проведение консервативного лечения – поили таблетками, ставили уколы и капельницы. А пациента нужно было срочно оперировать.

Суд встал на сторону сибирячки. Медучреждение должно было заплатить родным Евгения 2,2 млн рублей.

- Однако больница была не согласна с таким решением, подав апелляцию. Мы следом с юристом сделали то же самое. В феврале 2024 года началось повторное рассмотрение дела. В мае суд повысил сумму моральной компенсации в три раза.

Через три месяца, когда решение вступит в законную силу, родителям и сестре Евгения должны выплатить 6 млн рублей.

ОФИЦИАЛЬНО

- Установлено, что при оказании медицинской помощи были допущены дефекты при оказании медицинской помощи, в виде пролонгации выполнения лапаротомии, неадекватное дренирование брюшной полости, в частности левого поддиафрагмального пространства, что привело в этой области желудочного содержимого с развитием поддиафрагмального абсцесса слева, его консервативное лечение при наличии необходимости его вскрытия и дренирования, которые зафиксированы в заключении эксперта. Однако, несмотря на то, что в заключении указано на отсутствие прямой причинно-следственной связи между допущенными дефектами и наступлением смерти, ответчик не доказал, что ненадлежащим образом оказанная медицинская помощь не повлияла на прогрессирование заболевания и наступление смерти, и что отсутствует вина медицинской организации в причинении морального вреда родителям и сестре. При этом следует отметить, что ухудшение состояния здоровья пациента из-за ненадлежащего оказания медицинской помощи (непроведение всех необходимых диагностических и лечебных мероприятий и др.), причиняет страдания и самому пациенту, и его родственникам, что является достаточным основанием для компенсации морального вреда, - сообщили в центральном районном суде Читы Забайкальского края.

Регина Рахимова
 


источник :  https://www.irk.kp.ru