Жена президента Федерации еврейских общин России лишилась зрения после блефаропластики в столичной клинике. Мы спросили у экспертов, какой исход может ждать врача, проводившего операцию.
Правозащитник, судья в отставке и судебный юрист Владимир Комсолев заявил, что нельзя сейчас однозначно ответить на вопрос, кто виноват в случившемся. Для понимания необходимо провести судебно-медицинскую экспертизу, которая покажет все детали.
«Пока отсутствуют в полном объеме вводные. Необходима судебно-медицинская экспертиза, чтобы установить, есть ли взаимосвязь между проведенной операцией и слепотой», — уточнил он.
По мнению юриста, очень высока вероятность того, что суд встанет на сторону пациента. В России часто защищают именно права человека, обратившегося за помощью к врачам.
Комсолев также отметил, что не стоит забывать о подписанных пациентом документах, где прописаны последствия. Часто клиники заключают с пациентом соглашение об отказе от претензий. Эти бумаги в суде могут стать камнем преткновения.
Врач, генеральный директор клиники «Мединтерком» Иван Тарасенко также высказал мнение о том, что без проведения экспертизы нельзя говорить с уверенностью, была ли ошибка хирурга в данной ситуации.
«Нужно очень всесторонне подойти. Теоретически могла быть врачебная ошибка, мог просто так среагировать организм, а могло быть стечение обстоятельств», — пояснил медик.
Он подчеркнул, что в медицинском сообществе на каждую хирургическую манипуляцию прописаны побочные явления. Это международная статистика.
Ранее сообщалось, что 46-летняя женщина обратилась в клинику пластической хирургии «Клазко» к врачу Катерине Лонской для проведения блефаропластики. После операции пациентка ослепла.
Правоохранительные органы завели уголовное дело по факту оказания небезопасных услуг.
Алёна Собкалова