с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

«Беспомощная медицина»: жалобы пациентов на запись к врачу
28 Мая 2024 г.

Как в Красноярске работает бесплатная система здравоохранения? Почему недовольство системой возникает у пациентов еще до обращения к медикам – об этом рассказал Виталий Поляков в первой серии проекта «Беспомощная медицина».


Каждый месяц через call-центр пенсионерка записывается на прием к врачу, чтобы получить рецепт на бесплатное лекарство. Дозваниваться начинает, а там очередь – как правило, больше 100 человек. Услышать живой голос удается через час. И ничего не поделаешь: не попадешь на прием – не получишь жизненно важное лекарство. 

Записаться на прием в поликлинику можно не только через call-центр, но и с помощью Госуслуг. Но для пенсионеров интернет страшнее call-центр. Вот и получается – пациент в поликлинику еще не пришел, а уже на нервах.

В поликлинике №2 больницы №5 пациентов принимают под облезлым потолком с гирляндами проводов. Здесь идет ремонт. Поликлинику на время работ не закрывают, принимать людей надо, а больше негде. Заведующая считает – никаких проблем. А в call-центре звонки со всего Ленинского района принимают 13 операторов посменно. 

Ведущие системы здравоохранения мира проблему записи пациентов решили уже давно. Там людей ведет так называемый семейный доктор, к нему call-центр не прилагается и порой даже поликлиника. Нагрузка на него меньше и очередей из сотен больных нет.

Когда реформа здравоохранения затевалась в России, семейных врачей тоже обещали.

Если вам хамят в больнице, не записаться к врачу, очереди в поликлинике, рекомендуем обратиться к заведующему учреждения, либо по номеру вашей страховой (номер есть на вашем полисе). Есть и круглосуточный бесплатный телефон горячей линии «Право на здоровье» 8-800-700-000-3. Там сориентируют, куда обращаться, чтобы вопрос скорее решился.
 


источник :  https://tvknews.ru