Дать конкретные рекомендации по юридической защите клиник от необоснованных претензий пациентов и проверяющих органов смогут юристы и эксперты "Петербургского медицинского форума" на семинаре по юридической защите, который состоится 29 ноября в Северной столице.
Пациенты российских клиник становятся все более требовательными и юридически грамотными. По независимым оценкам ежегодно российские суды рассматривают более 4 тыс. исков, связанных с врачебными ошибками и претензиями пациентов. Судебные возмещения морального вреда пациентам достигли 3 млн руб. 28 июня 2012 года пленум Верховного суда принял постановление №17, которое распространило действие Закона "О защите прав потребителей" (действовавшее для частных клиник) и на сферу бюджетной медицины в рамках ОМС, что приведет к нарастанию судебных исков против медицинских организаций, создаст опасность погружения медицины в бездну судебных разбирательств.
С другой стороны, политика государства направлена на очередное "затягивание гаек" в отношении частной медицины, нарастает количество надзорных требований к медицинским клиникам и проверок различными инстанциями.
Цель семинара, собравшего практикующих юристов и экспертов, дать конкретные рекомендации по юридической защите клиник от необоснованных претензий пациентов и проверяющих органов.
Семинар, ориентированный на руководителей и директоров государственных и частных медицинских организаций, начмедов, заместителей главных врачей, руководителей юридических, страховых отделов, отделов платных услуг, юрисконсультов поможет врачам соблюдать законодательство и предотвратить наступление административной и уголовной ответственности.
Известные российские юристы, эксперты, такие как А.М. Балло, кандидат юридических В.Д. Пристансков, А.А. Цаплин, профессор Е.Ф. Онищенко и другие, рассмотрят юридические аспекты оказания медицинской помощи: виды ответственности медицинских работников за нарушение прав и причинение вреда пациенту, определение тяжести вреда, экспертиза, наиболее частые дефекты медицинской помощи, проведут анализ практики судебных и досудебных рассмотрений жалоб пациентов за 2010—2012 годы; дадут практические советы для руководителей по разрешению досудебных и судебных споров, расскажут о защите от проверяющих организаций юридических и физических лиц по административным делам, представят практические советы для руководителей клиник по вопросам лицензирования и контроля качества в условиях нового законодательства (сертификаты врачей, требования к помещениям, оборудованию, рабочим местам и пр.) и защите персональных данных в медицинской клинике.
источник : saint-petersburg.ru