- Появления ребенка мы со вторым мужем ждали долгие семь лет, - рассказывает свою чудовищную историю 33-летняя жительница Краснокамска Инна Б. (имя женщины изменено по просьбе героини, - Ред.). - Я ходила к врачам, сдавала анализы, все было хорошо, но беременность не наступала.
Выполняла все, что говорили медики
Врачи поставили женщине диагноз «бесплодие», но в мае 2023-го Инна наконец-то увидела две заветные полоски на тесте!
- Сказать, что мы были рады - ничего не сказать! Это было настоящее чудо! Я тут же записалась на прием в женскую консультацию и для подстраховки сходила в платную клинику. Врачи подтвердили беременность и сказали наблюдаться у участкового гинеколога.
Доктор в женской консультации поставила Инну на учет, назначила сдать анализы, прописала пить витамины и сказала, как часто приходить на прием.
К долгожданной беременности женщина отнеслась очень серьезно, выполняя все рекомендации врачей. Единственное, что ее беспокоило в первые месяцы - это тошнота и головная боль.
- Это нормально при беременности, - успокаивала гинеколог.
На второй скрининг Ирину отправили в Пермский краевой перинатальный центр.
- У меня первая дочка родилась 13 лет назад с помощью кесарева сечения, от прошлых родов остался рубец на матке, - объяснила она на приеме.
- Не переживайте, за 13 лет шов зажил, - успокоила ее доктор, и так как жалоб больше не было, Инну отпустили.
«Помогите, мне очень больно!»
Беда случилась 15 ноября 2023 года, когда срок беременности был 34 недели. С раннего утра женщина съездила на прием к окулисту и вернулась домой.
- Мне захотелось отдохнуть, я прилегла, а когда начала засыпать, почувствовала резкую острую боль. Конечно, у меня был шок! Я позвонила в «скорую», и так как была дома одна, открыла двери. Пока ждала врачей, оделась, взяла собранную в роддом сумку и вышла на улицу, чтобы, не теряя времени, ехать в больницу.
Скорая примчалась минут через 15, медики предложили вернуться в дом, чтобы осмотреть Инну, но она настояла, чтобы срочно ехать в больницу.
- Мы очень ждем этого ребеночка, пожалуйста, помогите! Мне очень больно!
В дороге у женщины открылась сильная рвота.
- Возможно, это аппендицит, но давайте все-таки поедем в перинатальный центр, - сказала фельдшер.
Инну повезли в Пермь, в больницу за 40 км от Краснокамска.
- Родовая деятельность еще не началась, а аппендицит мы здесь не оперируем. Везите ее в хирургию, - сказала доктор приемного отделения после УЗИ.
Вернувшись в машину «скорой», фельдшер созвонилась с начальством и объяснила ситуацию. Но вместо того, чтобы госпитализировать пациентку в краевую больницу – а это 15 минут пути, ее повезли обратно в Краснокамск.
- Как в Краснокамск? Там же нет роддома! Мне очень больно, воздуха не хватает, - пыталась протестовать женщина.
- Аппендицит, к сожалению, оперируют только по месту жительства.
Женщину принял заведующий хирургическим отделением Краснокамской горбольницы.
- Почему вас привезли к нам? - возмутился он. - У нас же нет здесь роддома!
- Я уже ничего не знаю, помогите мне, пожалуйста, мне очень больно!
Пациентке сделали обезболивающий укол и направили на УЗИ.
Акушер-гинеколог сказал, что матка спокойная, но малыш в это время просто буйствовал в животе.
- Подпишете согласие, чтобы сделать вам рентген? Мы будем собирать консилиум и решать, что с вами делать.
Инна подписала документ, и когда заведующий посмотрел на результаты рентгеновского снимка, ахнул: «Вот я же говорил!» И вызвал машину реанимации, чтобы вновь везти пациентку в… Пермь!
«Ребенка-то нет…»
Когда машина реанимации подъезжала к краевой больнице, внутри у Инны что-то лопнуло, и побежала жидкость.
- Зачем вы ее к нам привезли? – возмутился врач в приемном отделении. – Она рожает, везите в Перинатальный центр!
- Куда ее сейчас везти? Ее и так докатали до кровотечения, - закричал, теряя самообладание, фельдшер «скорой».
- Я сама была настолько слаба, что ни просить, ни разговаривать была уже не в силах, - вспоминает Инна.
Женщину отвезли в оперблок и начали оперировать.
- Без сознания я провела несколько дней, а когда очнулась, везде у меня были трубки, а руки привязаны. Первым делом я попыталась узнать про малыша, ведь у меня в сумке было все, что ему было необходимо: пеленки, подгузники…
- Придет врач и все вам расскажет, мы не имеем права, - объясняли медсестры.
- Вас привезли к нам очень поздно и уже в критическом состоянии. Все это время у вас расползался шов. Матка лопнула, ребенок вышел в брюшную полость, и спасти нам его не удалось. А чтобы спасти вашу жизнь, нам пришлось удалить матку. Вашим родственникам мы это сообщили, - объяснил доктор.
- А аппендицит то у меня хоть был?
- Нет.
В реанимации у Инны случилась настоящая истерика. В 32 года принять известие, что ты больше никогда не станешь мамой, когда больше всего на свете этого хочешь – ужасно!
- Когда из реанимации меня перевели в обычную палату, я позвонила мужу: «Ребенка-то нет…»
- Бедная моя, тебе только сейчас это сказали? – пытался успокоить ее муж.
Родителям дали возможность похоронить малыша. Похороны прошли, пока Инна еще лежала в больнице. Сейчас единственное, что осталось у родителей, это фото ребеночка, сделанное на УЗИ, с любовью подготовленная комната для маленького и огромная боль!
- У меня в один миг отняли все! Я езжу на кладбище к своему ребенку и чувствую боль, которая никогда не пройдет. Я обязательно буду добиваться, чтобы виновные в случившемся были наказаны!
Лишь спустя восемь месяцев семье удалось добиться возбуждения уголовного дела по статье «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Пока обвинение никому не предъявлено. Максимальное наказание, которое по закону может грозить виновному или виновным – лишение свободы на срок до одного года с лишением права заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
- Хотя я считаю, что уголовное дело должно быть возбуждено по другой статье «О неоказании помощи больному», ведь меня возили по больницам с 12 часов дня до шести вечера, так и не оказав медицинской помощи, все это время очень страдал и мой ребенок. Я очень хочу, чтобы дело переквалифицировали. Легче мне от этого, конечно, не станет, но это будет справедливо, - говорит Инна.
КОММЕНТАРИИ
«Будем просить возмещения морального вреда»
Адвокат Иван Богомолов:
- Мы написали заявление, после чего была проведена предварительная проверка и следователи пришли к выводу, что в деле имеются признаки состава преступления. В итоге было возбуждено уголовное дело по ст.118.2 УК РФ. Впоследствии, после рассмотрения его судом, мы намерены просить возмещения морального вреда у виновников случившегося.
P.S. «Комсомольская правда» отправила запрос в Министерство здравоохранения Пермского края с просьбой прокомментировать ситуацию. Когда мы получим ответ, обязательно опубликуем его на нашем сайте.
Алена Овчинникова
источник : https://www.perm.kp.ru