Напомним, 9 ноября прошлого года женщина почувствовала себя плохо. С утра ее мучила изжога, а к вечеру поднялась температура, и появился жидкий стул. Айгуль отправилась в местное лечебное учреждение, где она была накануне на плановом осмотре и сдавала анализы, но тогда состояние женщины не вызвало вопросов у специалистов, а оттуда через некоторое время скорая помощь повезла ее за 113 километров в бузулукскую больницу. Уже там из Айгуль извлекли мертвого ребенка, а после скончалась и она сама.
Предварительной причиной смерти назвали тромбоз сосудов кишечника. Отметим, что, по словам родных Айгуль, в районную больницу она пришла на собственных ногах. Сопровождал женщину родной брат супруга, поскольку сам глава семьи находился на работе.
В ЦРБ первым делом проверили состояние ребенка. В этот момент я находился возле кабинета и сам слышал стук сердечка малыша. Врач, когда вышел, сказал, что ничего страшного, а, может, так успокоить хотели. Мы не знали, что над Айгуль нависла смертельная опасность, подозревали, что какое-то пищевое отравление, но мы не врачи диагнозы ставить. Поняли ли сразу доктора – неизвестно, когда поняли – тоже непонятно. В Бузулук ведь ее не просто так отправили. Скорая, чтобы успеть, гнала со скоростью 130-140 км/ч, - поделился Ержан, родственник.
Сельчанку в обнимку с сыночком, который так и не смог издать первый крик, предали земле 11 ноября, а 16 числа следователи возбудили уголовное дело. Его под контроль взял Александр Бастрыкин, председатель Следственного комитета Российской Федерации.
В настоящее время уголовное дело, возбужденное по факту смерти Тюлегеневой по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей», находится в производстве. Назначены необходимые экспертизы, в том числе судебно-медицинская, производятся следственные и процессуальные действия, направленные на установление обстоятельств смерти потерпевшей, - сообщил Orenday Алексей Тукманбетов, старший помощник руководителя СУ СК РФ по Оренбургской области.
Отметим, что следствие и экспертизы длятся уже почти девять месяцев, за это время можно выносить ребенка, но не выявить есть ли виноватые в этой трагедии.
Отметим, что ранее в Первомайской ЦРБ все необходимое лечение оказывали на месте, в том числе делали операции и принимали роды. Но после оптимизации в 2021 году многое изменилось. Нравятся ли такие новшества местным жителям? Однозначно - нет.
Ксения Романченко
источник : https://orenday.ru