В соответствии с правилами, максимальный срок ожидания приема специалистов городских консультационных центров — месяц. И сегодня номерки на прием выдавались уже на 24 декабря. Как объясняет главный врач диагностического центра Виталий Соколов, они выдаются раз в неделю намеренно — если бы их выдавали ежедневно, то уложиться в месячные сроки было бы невозможно — слишком велик поток пациентов. Ни через call-центры, ни через интернет записаться к врачу невозможно, потому что эти сервисы предназначены для записи на первичное посещение врача в поликлинике. А у диагностических центров задача другая. И непонимание этой задачи приводит к тому, что глазной центр буквально захлебывается от потока пациентов.
– Диагностический центр, в котором установлено специальное оборудование, работают специалисты высокого уровня, существует не для пациентов. Его предназначение — помочь лечащему врачу поликлиники разобраться в сложной ситуации, в которой он затрудняется поставить правильный диагноз и назначить лечение. — объясняет Виталий Соколов. — В таких случаях врач должен направлять к нам пациента, который получает заключение наших специалистов и на его основании районный офтальмолог назначает лечение и наблюдает пациента. На деле же пациенты часто со стандартными для детской офтальмологии ситуациями хотят попасть к нам, районные офтальмологи этому не препятствуют и выдают направление. Причем не только на первичную консультацию, но и на повторные, превращая тем самым диагностический центр в диспансерный. И по сути врачи центра вынуждены заниматься наблюдением, которое способны сегодня организовать практически в любой районной поликлинике. В них офтальмологические кабинеты сейчас очень хорошо оснащены и, казалось бы, благодаря этому, непонятных и сложных случаев должно стать меньше, но наоборот, число направляемых к нам детей растет.
(Почему увольняются участковые педиатры Приморского района, читайте здесь)
Проблемы с записью на консультацию к детским офтальмологам центра на Моховой продолжаются уже в течение последних трех недель. «Перед новогодними каникулами родители заинтересованы обследовать ребенка. Такая же ситуация у нас ежегодно складывается накануне летних каникул».
Что происходит с организацией детской офтальмологической помощи в Петербурге и почему в Диагностический глазной центр для взрослого и детского населения Петербурга (Диагностический центр № 7) так сложно попасть? Об этом «Доктор Питер» спросил у главного детского офтальмолога Петербурга, д.м.н. Эльвиры Сайдашевой.
– Буквально на следующей неделе мы соберем всех детских офтальмологов Петербурга и объясним, что необоснованных направлений в Глазной центр быть не должно. Хотя на самом деле мы понимаем, что во многих случаях такие направления не от незнания правил направления пациента на консультацию, а от желания избавить себя от лишних хлопот или от несговорчивых пациентов. Объем работы у специалистов последние годы вырос многократно: к общей нагрузке прибавились диспансерные осмотры, число детей с патологиями растет, а время для их приема не увеличивается. И все-таки в консультационный центр детей должны направлять не по желанию, а по показаниям.
С 2013 в детской офтальмологии вводится новый порядок оказания офтальмологической помощи. По которому и время приема на одного пациента увеличится и правила осмотра будут другими. Надеемся, что это тоже поможет снять нагрузку с Глазного диагностического центра.
источник : doctorpiter.ru