Россияне начали больше тратить на медицинские услуги: в январе—июне число трат выросло на 20%, а средний чек на них — на 18%, до 4,7 тыс. руб. Чаще всего пациенты обращались в клиники за анализами, консультациями врачей общей практики и диагностикой, включая УЗИ и рентгенографию.
Число покупок медицинских услуг в январе—июне выросло на 20% год к году, средний чек на них — на 18%, до 4,7 тыс. руб., подсчитали аналитики «Чек Индекса» (исследование описывает «Коммерсантъ»). Согласно оценкам, чаще всего пациенты в первом полугодии обращались в клиники за анализами, диагностикой (УЗИ органов, рентгенография и др.), а также за консультациями врачей общей практики.
Рост рынка медицинских услуг аналитики связывают с тем, что пациенты стали приобретать больше опций, кроме того, влияет активное открытие клиник в новых жилых районах в крупных агломерациях, а также маркетинговые акции (сети разрабатывают системы скидок за объем, внедряют подписочные модели).
Одновременно росту расходов пациентов на медицинские услуги, по мнению аналитиков «Чек Индекса», способствует и стремление клиник заложить в цены растущие издержки и стоимость материалов, постоянно расширяющийся ассортимент услуг.
В клиниках подтвердили тренд на рост интереса к частным медуслугам и рост среднего чека. В сети «Мать и дитя» количество амбулаторных посещений выросло на 19,3% год к году, а средний чек стал больше на 8—10%. В сети «Будь здоров» зафиксировали рост выручки на 8,3% год к году, средних трат — на 8,5%. В «Медскане» оборот вырос на 30%, а количество обратившихся — на 8%, приемов стало больше на 16%. В KDL (входит в «Медскан») зафиксировали увеличение выручки на 23,9%, количества исследований — на 11,4%.
В сети «Будь здоров» обращают внимание на возросший интерес к стационарному лечению по направлениям гинекологии, травматологии, хирургии и урологии. Чаще потребители стали обращаться за услугами в области ортодонтии, ортопедической стоматологии, офтальмологии и кардиологии, добавили в компании.
В «Медскане» стало больше программ комплексных чек-апов, корпоративного здоровья, превентивной медицины и реабилитации. Кроме того, вырос спрос на оперативные вмешательства в стационарах, диагностику и лечение онкопатологий.
В KDL фиксируют дополнительный интерес к генетическим исследованиям, пренатальному скринингу, маркерам аутоимунных заболеваний.
В Группе компаний «Мать и дитя» стали оказывать больше коммерческих услуг в онкологии и пластической хирургии.
Лада Шамардина
источник : https://medvestnik.ru