С начала года более 800 человек получили помощь медицинских страховых компаний по вопросам качества медицинской помощи, 70% жалоб пациентов являются обоснованными. Об этом в пресс-центре РИА Новости Крым рассказала заместитель директора страховой медицинской компании Ольга Каялова.
По ее словам, за шесть месяцев страховыми представителями было обработано 14,5 тысяч обращений, 246 из них письменные и решены в досудебном порядке, отметила она.
"Чуть более 800 человек получили помощь, это была запись на диагностические исследования, на плановую госпитализацию, на прием к врачу, это все те случаи, которые не вылились в дальнейшем в жалобы", – рассказала специалист.
23% обращений касались качества медицинской помощи – в основном невозможности пройти бесплатное лечение застрахованным лицам, отметила эксперт.
"Система обязательного медицинского страхования регулируется правилами и законами, и для того, чтобы бесплатно пройти какое-либо исследование, каждый застрахованный должен понимать, что это должно быть назначено лечащим врачом. Поэтому только 70% жалоб являются обоснованными", – пояснила Каялова.
Часто к страховым специалистам обращаются люди, которые не могут записаться к врачу, отметила эксперт.
"Таких обращений было 435 за восемь месяцев, все они были решены положительно, все пациенты были записаны. В таких случаях необходимо звонить на горячую линию страховой компании, чтобы оперативно решить вопрос, и уже в крайнем случае писать письменную жалобу", – посоветовала эксперт.
Также специалисты медицинского страхования проводят экспертные мероприятия по выявлению нарушений. По словам Каяловой, фиксируются нарушения в части безопасности лекарственной терапии.
"Например, детям необоснованно назначаются антибактериальные препараты – это приводит к тому, что в дальнейшем ребенок может не реагировать на антибактериальные препараты тогда, когда он серьезно заболеет. Или, например, назначают большое количество лекарств пожилым людям – до 18 препаратов, а ведь есть несовместимые между собой лекарства", – пояснила специалист.
Страховые компании выявляют системные ошибки и отбирают медицинские карты для проведения экспертизы. Застрахованные пациенты имеют право обращаться в страховую организацию по любому вопросу – от проблем с получением полиса ОМС, до качества медицинских услуг, заключила Каялова.
источник : https://crimea.ria.ru