Около двух лет назад 4-летний мальчик из Казани почувствовал себя плохо после того, как съел мандарин. В городской больнице № 7 ребенку сделали укол от аллергии, но ему стало только хуже. Отец возил сына по больницам, и везде ему называли неверный диагноз. Позже семье сообщили, что у малыша сепсис, после чего уже в московской больнице ему ампутировали ногу. После этого глава семейства пожаловался в Минздрав, по факту в 2023 году возбудили уголовное дело и назначили экспертизу.
Результаты медэкспертизы пришли на днях, но отец с ними не согласен. Его беспокоит горькое чувство несправедливости, потому что он полагался на врачей, доверил им жизнь своего ребенка, а по итогу у любимого сына теперь нет ноги. Редакция 116.RU поговорила с папой и его представителем. Рассказываем вам эту тяжелую историю.
Исломиддин Шаропов начинает свой рассказ, вспоминая события 2022 года. Тогда его 4-летний сын Кадриддин перед сном съел мандарин. Ночью у него опух глаз, поднялась температура, а тело покрылось сыпью. Родители вызвали скорую помощь, но врачи лишь порекомендовали сбить температуру лекарствами и уехали.
На следующий день папа сначала вызвал на дом врачей больницы 4, именно они порекомендовали госпитализировать малыша. Родители повезли Кадриддина в 7-ю больницу Казани, там ему сделали укол от аллергии и вновь отправили домой. Но мальчику не полегчало, у него опухли рука и обе ноги.
Отец ребенка продолжал искать решение проблемы, отвез сына в ДРКБ, где наконец у него взяли все необходимые анализы и нашли воспаление, после чего отправили в реанимацию. Там Кадриддин впал в кому на 20 дней. По словам отца мальчика, врачи сказали ему, что это сепсис. Сепсис мог вызвать стрептококк, который нашли в месте укола.
Сепсис — это опасное состояние, которое развивается на фоне чрезмерного ответа иммунной системы организма на инфекцию. Ответная реакция организма приводит к повреждению собственных тканей и органов.
В феврале Исломиддин добился того, чтобы сына перевели в больницу Москвы. Он был уверен, что заражение крови началось именно из-за укола в 7-й больнице. Папа подал жалобу в Минздрав РФ. В московской больнице на протяжении недели боролись за здоровье мальчика, но ему пришлось ампутировать ногу. За дело взялся Следственный комитет. Уголовное дело было возбуждено в феврале 2023 года — оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Также по этому делу назначили судмедэкспертизу.
Недавно семье мальчика пришли результаты экспертизы, с которыми Шаропов не согласен. В экспертизе выявили, что медики 4-й больницы некорректно описали характер сыпи и выставили диагноз, не соответствующий клиническим рекомендациям, — ОРВИ. Эксперты также установили, что в больнице № 7 мальчику поставили неверный диагноз «генерализованная крапивница», потому что она не предполагает выраженного болевого синдрома и отека конечностей. А дежурный врач оценил состояние ребенка как удовлетворительное, хотя оно было тяжелым. А в ДРКБ не описали отечный синдром Кадриддина. Поставленный ранее диагноз «крапивница» помешал госпитализации малыша, поскольку не было показаний.
На этом цепочка документов из медицинских учреждений заканчивается, хотя после казанских больниц мальчик был доставлен в московскую, где потерял конечность, — этот факт беспокоит отца, он считает, что было важно изъять и изучить документы из больницы Москвы.
Мы поговорили с представителем Исломиддина, Робертом Фазлеевым. Он рассказал журналисту редакции 116.RU, что в экспертизе действительно есть странность. По его словам, там написано о «неблагоприятном исходе у ребенка», но в этой формулировке непонятно, о каком исходе идет речь.
— Нам кажется странным проведение экспертизы 1,5 года спустя — на сегодняшний день из заключений выпал эпизод, где ребенок утратил конечность. То есть непонятно, как он оказался в Москве. Эпизод с переводом мальчика туда, может быть, умышленно опущен, — рассказал нам Фазлеев.
Эксперты отметили, что «самолечение на дому» тоже могло негативно сказаться на состоянии ребенка. Также они написали, что признаки сепсиса могут быть малозаметными, симптомы легко принять за проявление других заболеваний. В заключении сказано, что указанные в экспертизе дефекты оказания медицинской помощи Кадриддину не состоят в прямой причинно-следственной связи с развитием неблагоприятного исхода.
— Хочу подчеркнуть, что конечность он утратил в феврале, а следователь направил на экспертизу документы только в октябре. Почему столько времени потребовалось, чтобы выслать все эти документы, — для меня это остается загадкой, — поделился представитель отца ребенка.
Мы обратились за разъяснениями в Минздрав РТ, но там нам объяснили, что не смогут прокомментировать данный случай, потому что считают, что в этом вопросе компетентны лишь правоохранительные органы.
— В данном случае установление вины лежит в компетенции либо суда, либо следователя. Вот это горькое чувство несправедливости не дает отцу покоя. На сегодняшний момент мы подали исковое заявление, в котором мы критикуем систему. В какой-то степени в каждом медучреждении кто-то должен нести ответственность, — объяснил Роберт.
Семья уже 6-летнего Кадриддина подала исковое заявление в суд Москвы о взыскании компенсации за моральный вред в размере 15 миллионов рублей с Федерального государственного образовательного учреждения «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова Министерства здравоохранения РФ».
— Уголовное дело продлили до декабря 2024 года. Я всё время переживал и плакал, мы все молились. Сын нигде не учится и постоянно говорит, что он некрасивый и что с ним никто не будет дружить. Он спрашивает, почему он не может ходить и будет ли ходить вообще, — поделился папа Кадриддина.
Регина Алтынбаева
источник : https://116.ru