После его операций люди становятся инвалидами, но экспертиза о врачебной ошибке будет готова только в 2028 году.
После операции у хирурга Аксёнова Людмила стала инвалидом
Представьте: вы приходите в частную клинику с болями в спине, вас кладут на операцию, а после нее вы просыпаетесь парализованным ниже талии. Людмиле Курдюбовой и представлять не надо — это случилось с ней в феврале 2022 года.
Людмила стала искать людей с похожей историей — и оказалось, что она не одна. Еще минимум трое людей, которые лечились в той же клинике, проснулись после операции с инвалидностью. И оперировал всех один и тот же хирург — Юрий Аксёнов.
MSK1.RU поговорил с пострадавшими — оказалось, уголовного дела на врача так и не завели: он числится «свидетелем» и продолжает принимать пациентов, только уже в другой клинике. А на своей родине тем временем врача разыскивают.
Людмила Курдюбова уже два с половиной года прикована к инвалидному креслу. До всей этой истории она, видная красавица, была директором Благотворительного фонда в Донецке и занималась сбором и отправкой гуманитарных грузов. В 2022 году ей позвонил менеджер медицинского центра в районе Люблино, и, услышав жалобу на боли в спине, пригласил на осмотр.
— Не знаю, кто им слил мои данные, мой номер телефона. Но позвонили из центра и сказали: «У нас сейчас бесплатные консультации, могу записать вас к лучшему нейрохирургу Москвы», — рассказала MSK1.RU Людмила. — На консультации этот «хирург» мне сказал, что у меня позвоночная грыжа и нужно срочно сделать операцию. Заверил, что никаких рисков нет.
После операции Людмила на ноги больше не встала.
— Я даже повернуться набок не могла. Я вообще лежала как камень. У меня в движении были только руки и голова. Я лежала и истекала кровью, а этот садист [Аксёнов] мне скорую отказывался вызывать. Меня спасли санитарочка и медсестра — они договорились с охранником, чтобы он пустил бригаду скорой помощи. Фельдшер увидел это и сказал: «Что это за шарага такая? Как вы оперируете здесь без реанимации? Даже дежурного врача у вас нет», — вспоминала в разговоре с корреспондентом MSK1.RU Людмила.
Людмилу откачали в Боткинской больнице, но исправить последствия операции там не смогли. В Институте Склифосовского Людмилу обследовали нейрохирурги, которые, посмотрев на результаты МРТ, сказали: «Вам грыжи не удалили, вам сделали ламинэктомию — частичное удаление дисков».
Уже два с половиной года я лежачая, инвалид первой группы. Вместо позвоночной грыжи он мне просто срезал хребет позвоночника. Просто «серийный хирург» какой-то, садист - Людмила Курдюбова (общественный деятель, которая оказалась прикована к инвалидному креслу после операции у хирурга Аксёнова)
Людмила Курдюбова ждет результаты следственной экспертизы, которая поможет выявить факт врачебной ошибки. В полиции ей сказали, что итоги экспертизы будут только в 2028 году.
Срок ожидания судебно-медицинской экспертизы по делам о врачебных ошибках может достигать нескольких лет, пишут «Известия» со ссылкой на адвокатов по подобным делам. Это связано с тем, что с 2022 года Бастрыкин рекомендовал проводить подобные экспертизы не в учреждениях, подследственных Минздраву, а в Судебно-экспертном центре СК.
В апреле 2022 года Надежда Якубова обратилась к доктору Аксёнову с болями в спине — до этого в другой клинике она сделала МРТ, на котором было видно давний перелом копчика.
— Боли были ужасные. Терпеть не могла, таблетки не помогали. И он [Аксёнов] меня убедил, что нужна срочная операция. Психолог он очень хороший, я хочу сказать. Убеждает людей очень хорошо, — рассказала Надежда Якубова MSK1.RU.
Надежда оплатила операцию и — отдельно — установку титановой пластины. После операции Аксёнов заверил Надежду, что всё прошло успешно, однако во время перевязок у Надежды было слишком много гноя.
Через две недели меня в этой же клинике снова положили на операцию — оперировал другой врач, который потом позвонил Аксёнову и сказал: «Представляешь, я у нее целый стакан гноя выкачал» - Надежда Якубова (женщина, которой хирург Аксёнов оставил проволоку в позвоночнике)
Какое-то время Надежда ходила с дренажем, но потом его сняли, и боли усилились. Она попыталась обратиться в другие клиники Москвы — но ей везде отказывали: мол, в случае врачебной ошибки первого хирурга не хотят, чтобы виноватыми в итоге сделали их.
— В ЦИТО (Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени Н. Н. Приорова. — Прим. ред.) доктор, прочитав список клиник, где я была, прямо ударил кулаком по столу и говорит: «Вы сегодня второй пациент из этой клиники», — рассказала Надежда Якубова.
В итоге ей удалось договориться на повторную операцию в той же клинике. Во время нее Надежде вытащили ту титановую пластину, которую ей установили во время первой операции, сказав, что она «окислилась».
— Извините меня, как может титан окислиться? Из чего была эта пластина? Я потребовала вернуть мне пластину, я же за нее заплатила. Говорю: знаете, помою — и вставлю в рамку на память, — горько шутит Надежда Якубова. — А мне отвечают: «Ее утилизировали».
После повторной операции у Надежды из зашитой раны снова потек гной.
— Гной просто бежал как вода из крана. На что мне доктор сказал: «Это ваш организм, я тут не виноват». У нас был очень неприятный разговор, я даже потеряла сознание. Мне вызвали скорую.
Надежду экстренно положили в Филатовскую больницу и прооперировали.
— Была огромная рана, но ее нельзя было зашивать из-за гноя, — рассказывает Надежда и начинает плакать — тот период жизни ей тяжело вспоминать.
Четыре месяца мне делали перевязки, протирая позвоночник «наживую». Я делаю обследование и узнаю, что Аксёнов оставил мне проволоку в позвоночнике! - Надежда Якубова (женщина, которой хирург Аксёнов оставил проволоку в позвоночнике)
Сейчас Надежде Якубовой 54 года. За последние два года она сделала 12 операций — и скоро предстоит еще одна, очень серьезная. Проволоку уже невозможно удалить: она вросла в позвоночник и до сих пор причиняет Надежде сильнейшую боль при ходьбе.
— Проволоку мне не удалили. Почему? Потому что был риск, что я больше не встану на ноги. В участковой мне сказали: «Хватит уже ходить по больницам». Мне, наверное, с моста уже броситься надо, раз помочь мне никто не может, — рассказала MSK1.RU Надежда.
Женщина, в отличие от других пострадавших, не утратила способность ходить — но это дается ей очень тяжело. Каждый день она испытывает невыносимые боли.
— Стимулятор, который поможет мне от адских болей, стоит более полутора миллионов рублей. Буду вставать в очередь… Я живу на обезболивающих препаратах. Пока хожу на своих ногах.
— Во время операции он мне проткнул легкое. Меня спасли в «Склифе». Сейчас я нахожусь в Китае, врачи хоть как-то пытаются облегчить мое положение, потому что группа [инвалидности] у меня теперь первая, бессрочная уже, — так начинает свой рассказ Ирина Карабулатова — профессор МГУ имени Ломоносова и бывшая оперная певица.
Все произошло, как и у всех, в 2022 году. После операции, которую проводил Юрий Аксёнов, Ирина проснулась с адскими болями. Она очнулась в палате и стала писать хирургу с просьбой прийти и осмотреть ее.
— Я ему писала, что мне очень плохо, я задыхаюсь, у меня легочное дыхание. Он просто перестал отвечать на звонки и не поднимал трубку, — рассказала MSK1.RU Ирина. Тогда ее из палаты клиники в Люблино увезли на скорой — и спасли жизнь.
Менеджер их клиники потом сказала мне в соцсетях: «Лучше бы вы умерли, можно было сказать, что так организм отреагировал, чем сейчас, столько у нас проблем» - Ирина Карабулатова (профессор МГУ имени Ломоносова, которая после операции оказалась прикована к инвалидному креслу)
После этой операции Ирина больше не ходит. Она передвигается на инвалидной коляске. В России, как рассказала Ирина, ей предлагают «только паллиативную помощь», поэтому она воспользовалась возможностью уехать с сыном в Китай — до всей этой истории женщина была профессором Хэйлунцзянского университета.
Теперь Ирина Карабулатова, профессор МГУ, передвигается на инвалидной коляске — сейчас она лечится в Китае
— Я не знаю, что это за врач такой. Пять лет у меня держится отек спинного мозга. Китайские врачи мне говорят: «У вас оторваны нервы». Вот в такой формулировке. Они проводят эксперименты на животных, отращивают участки [нервов]. Через два года, говорят, будут на людях уже проводить эксперименты. Я жду, — поделилась с MSK1.RU Ирина.
Ничего больше не остается. У меня были свои планы на жизнь, я была востребована в научном мире — а потом всё - Ирина Карабулатова (профессор МГУ имени Ломоносова, которая после операции оказалась прикована к инвалидному креслу)
Аксёнов, со слов Ирины Карабулатовой, утверждает, что пациентка сама сделала дыру в хребте.
— То он говорит, что я «всегда была инвалидом», то говорит, мол, «вы сами себе во время операции повредили легкое». Хорошо, пусть сама — тогда вопрос: как вы операции проводите, как наркоз рассчитываете, что пациенты могут сами себе навредить в бессознательном состоянии?
Владимир Березкин всю жизнь занимался наукой — он сотрудник одного из предприятий «Роскосмоса». 85-летний ученый внес большой вклад в развитие дистанционного зондирования и продолжает работать дальше, только дистанционно. После операции, проведенной хирургом Аксёновым, он оказался прикован к инвалидному креслу.
— У меня были боли в спине и в тазобедренном суставе. Я попал в эту клинику, к Аксёнову. Он мне порекомендовал сделать операцию, — рассказал Владимир Березкин.
Пациент рассказывает: он «раз десять» переспросил Аксёнова, не станет ли ему хуже после операции, действительно ли стоит ее делать. Врач уверял: рисков нет, хуже не будет.
— Он меня уверял: «Что вы, что вы! Вот я вам говорю, через три дня уйдете на своих ногах», — рассказал MSK1.RU Владимир Березкин.
После операции я был полностью обездвижен, а он [Аксёнов] явился только на четвертый день, развел руками и сказал, что что-то пошло не так. Вот и всё - Владимир Березкин (ученый, который оказался прикован к инвалидному креслу после операции у хирурга Аксёнова)
Владимиру, можно сказать, повезло больше остальных — сейчас он может передвигаться, но только на костылях. Следственную экспертизу, которая может установить факт врачебной ошибки, пожилой ученый тоже ждет в 2028 году.
Жалуются на Аксенова не только люди, готовые к публичности и отстаивании своих интересов до конца. В интернете нашлось множество отзывов на работу Аксёнова. У людей, пострадавших во время его операций, «не складывается картинка»: как такое возможно в частной клинике — чтобы за твои деньги тебя калечили?
К примеру, вот отзывы, где упоминается Юрий Аксенов, на картах той клиники, где лечились пострадавшие, — «Многопрофильный медицинский центр Клиника № 1 в Люблино».
Однако сейчас Юрий Аксенов там не работает — из Люблино он «переехал» в частный медицинский центр «Чудо-Доктор» на Школьной улице в Таганском районе.
Там Юрий Аксенов ведет прием как невролог и нейрохирург. Цена за консультацию — 3000 рублей. К слову, принимает врач и детей — запомните эту деталь.
В графе «Специализация» у Юрия Аксенова указано, что он и ведет прием и проводит операции на головном и спинном мозге, черепе и позвоночнике.
Юрий Анатольевич Аксёнов не скрывает, что он родом из Киева. Но кое о чем он предпочитает умалчивать. Например, что в уголовном розыске Украины находится пропавший там в 2015 тезка Юрия. Правда, фамилия у разыскиваемого другая. Зато по фото в базе МВД Украины Юрий Касяненко удивительно похож на Аксёнова.
Не менее интересная деталь — статья, по которой разыскивают тезку Юрия Аксёнова. На сайте розыска указана статья 156, часть вторая в Уголовном кодексе Украины — это «Развращение несовершеннолетних». По всей видимости, либо были действия в отношении малолетнего, либо действия по отношению к несовершеннолетнему члену семьи.
Пострадавшие от рук хирурга не раз обращались в Следственный комитет, но эффекта это практически не возымело. Как рассказал адвокат, представляющий интересы пострадавших от действий врача Аксёнова, уголовное дело возбуждено не на самого медика.
Там возбуждено два уголовных дела по двум заявлениям потерпевших, интересы которых я представлял. Но они возбуждены по факту, то есть не в отношении лица, Аксёнова Юрия. У него статус свидетеля - Дмитрий Джулай (адвокат потерпевших)
Сам Аксёнов заявил, что давать комментарии не будет, он — отличный доктор.
А почему вы решили, что это я? В деле 25 свидетелей, почитайте об этом деле в интернете. Почему вы решили, что это я? Хайпануть на этом деле у вас не получится. Я вообще не даю никаких комментариев - Юрий Аксенов (нейрохирург, после операций которого несколько людей стали инвалидами)
— Открывайте «СберЗдоровье», крупный агрегатор. Посмотрите, что там пишут пациенты о докторе Аксёнове, то есть обо мне, — ответил хирург корреспонденту MSK1.RU.
— Да, в интернете много хороших отзывов от пациентов, но и много плохих тоже.
— Нет, моя дорогая, плохих отзывов там нет. Там единственный плохой отзыв — это от нашей любимой Курдюбовой. Я продолжаю работать. А Курдюбова — это недоразумение.
На аргумент о том, что заявителей в уголовном деле несколько, Аксёнов не ответил — бросил трубку.
В клинике, где Аксёнов проводил операции, он больше не работает. В его новом месте работе, где врач ведет прием как невролог, на общей горячей линии корреспонденту MSK1.RU сказали, что поговорить по поводу работы Аксенова «ни с кем нельзя», и «и не стоит даже тратить драгоценное время». В ответе на официальный запрос представители медицинского центра «Чудо-Доктор», где сейчас работает Аксёнов, ответили, что не располагают документами, подтверждающими, что после операций, проведенных этим врачом, люди получили инвалидность. В клинике добавили, что не могут комментировать работу сторонних организаций, и в случае решения суда о виновности Аксёнова выполнят все требования законодательства.
В МВД MSK1.RU сообщили, что дело находится в Следственном комитете. Мы направили запрос в СК с просьбой уточнить детали возбужденного уголовного дела, и в клинику в районе Люблино, где Аксёнов проводил операции. Как только мы получим ответ, мы дополним материал.
Анастасия Харитонова
источник : https://msk1.ru