В Томске пациенты стоматологической клиники обратились в областное управление Роспотребнадзора с жалобами на навязывание кредитов под предлогом бесплатных медицинских услуг и на их некачественное выполнение.
По сообщению Роспотребнадзора, пациентов привлекли обещания бесплатной консультации и компьютерной томографии челюсти. Однако после посещения клиники многие оказались в ситуации, когда их убеждали подписать договор на комплекс стоматологических услуг с использованием кредитования на крупные суммы.
После получения одной или двух услуг пациенты начали жаловаться на их низкое качество и выражали желание расторгнуть договор.
«Если клиника при расторжении договора на оказание медицинских услуг вернула денежные средства в банк, то нужно обратиться в банк для подачи заявления о досрочном погашении кредита. Также необходимо уточнить остался ли у вас долг перед банком или отношения полностью завершены», — говорится в сообщении.
Название клиники Роспотребнадзор не уточняет.
Ведомство призывает граждан тщательно проверять условия договоров перед их подписанием. Специалисты отмечают, что пациенты имеют право расторгнуть договор на оказание медицинских услуг в любое время и вернуть деньги, за исключением суммы за уже оказанные услуги. При этом рекомендуется требовать отдельные квитанции по каждой услуге в момент оплаты.
«Если вам оказали весь комплекс перечисленных в договоре услуг, и после этого выяснилось, что услуги были оказаны некачественно, то вернуть деньги можно только через суд. Но для этого необходимо иметь заключение независимой экспертизы, которая подтвердит некачественные услуги», — отметили в Роспотребнадзоре.
Собрав необходимые документы, пациенты могут обратиться в управление Роспотребнадзора по Томской области, где им помогут составить исковое заявление в суд безвозмездно.
Зинаида Лаврова
источник : https://vtomske.ru