Новое исследование показало, что у более трети пациентов, поступающих в больницы для хирургического вмешательства, наблюдаются побочные эффекты, связанные с оказанием им медицинской помощи, и по меньшей мере 1 из 5 этих осложнений является результатом врачебных ошибок.
Последнее исследование на эту тему, результаты которого опубликованы в журнале BMJ, вписывается в систему фактических данных, накопленных десятилетиями, свидетельствующих о том, что больницы не добились большого прогресса в обеспечении безопасности пациентов.
Для проведения нового исследования группа исследователей из Гарвардского университета решила скопировать тщательные методы исследования Harvard Medical Practice Study, проведенного в 1980-х годах, которое было одним из первых, в котором были подробно описаны показатели вреда, наносимого медицинским обслуживанием пациентам. Его результаты легли в основу доклада Национальной академии наук за 1999 год под названием «Человеку свойственно ошибаться», в котором прозвучала тревога по поводу проблем безопасности пациентов в медицинских учреждениях.
Со времени проведения первоначального исследования в больницах произошли важные изменения, направленные на повышение безопасности операций. Электронные медицинские карты могут отправлять предупреждения, например, о том, что кому-то назначены два препарата, которые могут иметь опасное взаимодействие.
Хирурги также регулярно используют контрольные списки перед операцией, что не всегда делалось четыре десятилетия назад. Также проводятся кампании по информированию врачей и пациентов о таких скрытых состояниях, как сепсис, которые могут быстро привести к летальному исходу. Однако новое исследование показало, что проблемы безопасности сохраняются.
При этом, по словам ученых, трудно напрямую сравнивать результаты более старого гарвардского исследования с более новым, поскольку за последние 40 лет многое изменилось в самом оказании медицинской помощи.
Например, для более старого исследования исследователи изучали бумажные таблицы. На этот раз они использовали электронные медицинские карты. Пациенты тоже разные.
«Во многих случаях люди в больницах чувствуют себя хуже, чем раньше, а процедуры стали более рискованными и сложными», - пояснил доктор Кедар Мате, президент и исполнительный директор некоммерческого Института улучшения здравоохранения, организации, выступающей за безопасность пациентов.
источник : https://med.news.am