с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

За что в Госдуме критиковали проект бюджета ФОМС
21 Ноября 2024 г.

Депутаты поддержали в третьем чтении законопроект о бюджете Федерального фонда ОМС на предстоящую трехлетку. Во время обсуждения документ критиковали за дефицит финансирования по ряду направлений.


Госдума большинством голосов одобрила в третьем чтении 21 ноября проект бюджета Федерального фонда ОМС (ФОМС) на предстоящую трехлетку. Представители «Справедливой России», КПРФ и фракции «Новые люди» указывали на хроническое недофинансирование здравоохранения, но представители «Единой России» назвали их замечания несостоятельными, передает корреспондент «МВ».

Как заявил депутат от «Справедливой России — За правду» Дмитрий Кузнецов, в том, что касается здравоохранения «восторги неуместны», так как в системе есть хроническое недофинансирование. Ростом расходов по отдельным статьям проблемы не решить. Больше всего вопросов, по его словам, вызывают разные нормативы затрат на медицинскую помощь, а, следовательно, разный уровень медобслуживания по регионам. При этом ФОМС перекладывает ответственность на регионы, а те на медучреждения.

«Это, наверное, одна из самых болевых точек сегодня, когда люди не могут получить обещанные гарантии», — пояснил он.

Непонятно, как в рамках текущего бюджета будет реализован пилотный проект по внедрению новой системы оплаты труда медработников — в нем на заложено денег на его реализацию, заявил зампред Комитета Госдумы по охране здоровья Алексей Куринный. Несмотря на формальные отчеты о росте зарплат в системе, «кадровые дыры» остаются и даже прогрессируют в некоторых направлениях. Совершенно очевидно, что предусмотренное повышение фонда оплаты труда на 12,5% не решит этих проблем, считает он.

«При переводе расходов на здравоохранение в ВВП окажется, что они не растут, а даже падают в 2027 году6 было 3,5%, станет 3,4%. В ППС (паритет покупательной способности. — Прим. ред.) расходы на здравоохранение в два раза меньше, чем в сопоставимых с нами по уровню экономического развития странах. Именно недостаток финансирования — сегодня главная беда нашего здравоохранения. Мы говорим о том, что 7% ВВП надо тратить не меньше. Иначе мы не решим кадровый вопрос», — заявил Куринный.

Он также обратил внимание на стабильный рост личных расходов граждан на лекарственное обеспечение. Это также косвенно говорит о дефиците соответствующих расходных статей.

В поддержку бюджета фонда выступил депутат от ЛДПР Сергей Леонов, который отметил, что документ предполагает значительное - почти на 600 млрд руб. - увеличение финансирования, которое, в том числе, будет направлено на рост зарплат врачей, медсестер и младшего медперсонала. При этом он напомнил, что у членов фракции остаются вопросы о целесообразности содержания частных страховых медицинских компаний (СМО), перекосах в работе частных клиник в системе ОМС и разнице в нормативах затрат на медпомощь между субъектами.

«Тарифы не должны отличаться от региона к региону значительно. А у нас есть достаточно большая разница. И второе, мы считаем что оплачивать реанимационную помощь все-таки необходимо по факту. А у нас получается, что тарифы не покрывают, как правило, оказание реанимационной помощи, и больница вынуждена искать средства», - отметил Леонов.

Ранее глава ФОМС Илья Баланин заявил, что заложенных в проекте бюджета фонда средств достаточно для выполнения задач по подтягиванию зарплат медработников до планки майских указов. Субвенции регионам вырастут опережающими темпами.

По данным Минфина, бюджетникам, в том числе из медицинской сферы, проиндексируют зарплаты в 2025 году на 13,2%. Кроме того, регионам направят 114,6 млрд руб. ежегодно для «подтягивания» зарплат бюджетников до целей майских указов. Таким образом, по уровню индексации медики опередят остальных работников госучреждений, прокуроров, сотрудников Следственного комитета, госслужащих федерального уровня и судей.

Татьяна Бескаравайная

 
источник :  https://medvestnik.ru