Комитет палаты представителей по вопросам COVID-19 опубликовал доклад, посвященный проблемам происхождения и лечения заболевания. В нем указывается, что в Уханьском институте вирусологии на деньги американских некоммерческих организаций и агентств, входящих в национальную систему здравоохранения, проводились исследования по модификации вируса. Его утечка же стала следствием нарушения правил биологической безопасности. Тема «китайского вируса», которую на протяжении нескольких лет продвигали республиканцы, вновь становится актуальной. Только теперь она обретает по-настоящему международный статус. Куда ведет эта история, разобрались «Известия».
В 557-страничном документе, подготовленном по итогам полутора лет расследования, конгрессмены приходят к нескольким выводам. Первый состоит в том, что COVID-19 имеет искусственное, а не природное происхождение. Как утверждают американские законодатели, он был создан в Институте вирусологии в городе Ухань. Там ученые исследовали возможность «усовершенствовать» коронавирус за счет использования метода обратного клонирования и генной инженерии.
Следует отметить, что означенный выше тезис не является сенсацией. О рукотворной природе COVID в конгрессе заявляли еще в декабре 2022 года, когда был опубликован промежуточный отчет Комитета по разведке палаты представителей США.
Однако, как и в тот раз, в недавнем отчете подчеркивается, что создание COVID-19 не являлось частью программы по производству биологического оружия. А его утечка — результат вопиющего непрофессионализма сотрудников лаборатории.
Второй вывод: Уханьский институт работал в рамках финансирования, которое осуществлялось некоммерческой организацией EcoHealth Alliance, а также Национальным институтом аллергии и инфекционных заболеваний (NIAID) и Национальным институтом здоровья (NIH), являющимися агентствами министерства здравоохранения и социальных служб США.
Более того, официальные лица намеренно скрывали правду и о происхождении вируса, и о том, где и с чьей помощью он был разработан. В центре внимания — Энтони Фаучи, в недавнем прошлом директор NIAID и советник по здравоохранению последних семи американских президентов. Его авторы отчета фактически ставят во главе операции по дезинформации американских налогоплательщиков, к тому же осуществленной на их же деньги.Кроме того, надзорными органами правительства США не были обоснованы и просчитаны риски от поспешного лицензирования вакцин Pfizer, введения масочного режима для детей двух лет, «социальной дистанции» и локдауна. Да и вообще вся система здравоохранения оказалась не готова к пандемии. В результате потери бюджета США исчисляются сотнями миллиардов долларов, по меньшей мере 64 из которых достались различным криминальным элементам.
Третий и самый главный вывод — фактическое (хотя и не сформулированное буквально) обвинение в сговоре представителей демократических элит с Коммунистической партией Китая. Последней в отчете отведена целая глава. Она посвящена якобы имевшему место давлению Пекина на Всемирную организацию здравоохранения с целью сокрытия истинной природы COVID.
Следует отметить, что для республиканского избирателя, будь он умеренных взглядов или тем более сторонник QAnon, Энтони Фаучи — живой символ «глубинного государства», а BigPharma и различные лоббисты — самое показательное его выражение. Поэтому для электората, поддерживающего Трампа, всё, описанное в отчете, — формальное подтверждение давно известных фактов. Однако, по мнению экспертов, куда важнее, что это еще и обоснование дальнейших действий.
Противостояние с КНР будет иметь экономическое и геополитическое измерение, однако нуждается в информационном сопровождении. Тема «китайского вируса» в этом смысле может стать не только еще одним доказательством правоты трампистов в борьбе с внутренней оппозицией и «глубинным государством», но и может помочь США заявить о своей миссии — борьбе с новым глобальным противником. А это проект на годы вперед, подчеркивает главный научный сотрудник Института США и Канады Владимир Васильев.
— Трамп последние четыре года говорил о «китайском вирусе». К тому моменту официальное число жертв в США достигло 1,2 млн человек. Перед нами стратегическая игра, начало которой — обвинение КНР в разработке COVID. Это вам не вмешательство в выборы, это далеко идущая игра, которая будет выражена в торгово-экономическом и военном противостоянии. Очень многое зависит от субъективного фактора Трампа, но, по моим ощущениям, он настроен максимально серьезно. Происходящее вполне может вылиться в глобальный кризис. Второй след ведет к американскому истеблишменту и фармацевтическим гигантам. А обвинения в адрес последних — это уже классический для Штатов сюжет, существующий на протяжении десятилетий, на котором сегодня можно нажить большой политический капитал, — отмечает Васильев.Выбор Роберта Кеннеди – младшего в качестве министра здравоохранения тоже в этом смысле не случаен. С самого вступления в президентскую гонку он неоднократно подвергал резкой критике систему и ставил под сомнение компетентность и прозрачность ее действий в период пандемии. Для Кеннеди этот вопрос имеет принципиальное значение, подчеркивает политолог-американист Малек Дудаков.
— Он множество раз ставил под вопрос официальную версию, и для него очень важно добиться правды. Отдельная тема его исследований — последствия вакцинации от COVID-19. И я думаю, что представители «глубинного государства» вряд ли будут отрицать постепенно открывающиеся обстоятельства пандемии, даже несмотря на усилия лоббистов. Во-первых, информация об искусственном происхождении COVID-19 уже проникала в СМИ. Во-вторых, перенос акцентов на противостояние с Китаем многих в DeepState вполне устраивает. Вероятно, они попытаются замаскировать тот факт, что исследования велись на американские деньги, и переложить всю ответственность на Пекин, — считает эксперт.
Андрей Кузмак
источник : https://iz.ru