В Кильмезском районе Кировской области врачи отказывались выписать онкобольному сильнодействующий обезболивающий препарат, ссылаясь на отсутствие заключения онколога о болезни. Только, вот, в районе онкологов нет.
В деревне Дамаскино Кильмезского района Кировской области 76-летний мужчина страдает раком легких и обычные обезболивающие, которые ему выписала местный терапевт, уже не помогают. Однако, выписать онкобольному сильнодействующее обезболивающее врач не может, ссылаясь на то, что у больного нет заключения о том, что у него рак. Причем, онкологов в Кильмезском районе нет и за справкой больному, который и пошевелиться-то без боли не может, необходимо ехать аж в сам Киров.
При этом, в прошлом октябре мужчина проходил томографию как раз в Кирове, и наличие злокачественной опухоли было подтверждено. Но кировским медикам для того, чтобы выдать разрешение на применение сильнодействующих обезболивающих - безусловно строго подотчетных - было необходимо, чтобы больной приехал в областной центр еще и в декабре - подтвердить свою болезнь у кировского онколога и получить необходимые назначения. Вот, только, человек-то не цифра в отчете - к этому времени раковый больной уже слег и от боли не может в постели даже пошевелиться.
Выход, конечно, нашли - вполне традиционный для кировской медицины. Родные вызывали Скорую, медики делали онкобольному инъекцию и боль примерно на сутки отступала. Но, как известно врачам и больным, после боль возвращается с еще большей интенсивностью.
Ходить родным больного по районным инстанциям бессмысленно - да и ходили уже. Какой медицинский чиновник возьмет на себя ответственность выписать препарат строгой отчетности без бумажки кировского онколога - а ведь столичный доктор в деревню к больному не поедет? Обвинять кого-то конкретно в страданиях 76-летнего ракового больного бессмысленно - такова выстроенная годами система здравоохранения - никакой инициативы и ответственности без указаний сверху. А врачей, при этом, не хватает и кировский минздрав почему-то не считает себя в виновным, что в том же Кильмезском районе нет онколога. А кто виноват-то - онкобольной дедушка?
Как сообщили активисты Народного фронта у себя на страничке в «ВК», Скорая, наконец-то, увезла больного в больницу и в минздраве уверяют, что сделают для него все возможное. Однако, чем бы не кончилась эта история, в голове все время крутится вопрос - почему надо непременно помучить перед тем как дать больному шанс пожить без болей?
Ольга Озерова
источник : https://nn.versia.ru