В столице Крыма разгорается скандал вокруг роддома № 2. Екатерина Иващенко из Джанкоя ждала появления на свет дочери. Малышка родилась 2 ноября прошлого года. Но встреча с дочуркой омрачилась сложными родами.
ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА НА ВОЛОСКЕ ОТ СМЕРТИ
«Есении почти 4 месяца, но она ни одного дня не провела дома и даже ни разу не была на прогулке на улице. Дочка все время не покидает больничные стены. Меняются только адреса больниц», - рассказала КП-Крым молодая мама.
Кроватка с невесомым одеяльцем, прогулочная коляска, забавные игрушки – медвежата и зайчики - до сих пор ждут свою крошечную хозяйку, а та все не приходит.
Ребенок желанный, да и роддом, судя по отзывам в интернете, прекрасный, и беременность должна была завершиться появлением красивого здорового малыша. Правда, Екатерина хотела, чтобы сделали кесарево сечение. Ведь у нее зрение минус 5, да и плод довольно крупный 3 700 граммов. Под конец беременности появилось высокое давление и серьезные отеки. Мучили и дурные предчувствия.
«Врачу говорила свои опасения, что не смогу родить самостоятельно. Но он меня заверил: мы вместе с тобой потужимся, подышим, и у тебя получится».
К сожалению, плохие ожидания сполна оправдались. Екатерина рассказала, что, несмотря на всяческую стимуляцию, потуги были слабые, а делать кесарево было уже поздно. И тогда врачи попросили выйти ее мужа из родзала, а роды были партнерские. Затем медики встали по бокам от нее и, подстраиваясь под потуги, на счет «один-два-три», стали локтями давить на живот.
«Казалось, что глаза вылезут из орбит, мне нечем было дышать», - пожаловалась крымчанка. Потом врачи ей сказали, что будут применять вакуум, иначе ребенка придется вытаскивать щипцами, а это большой риск.
ГОЛОВА - СПЛОШНАЯ ГЕМАТОМА
По ее словам, медики торопились - смена заканчивалась, и кто-то из них жаловался, что дома сидит голодная кошка. После всех манипуляций (обошлось без щипцов) малышка все же появилась на свет. Но была посиневшей, а вместо громкого плача издала жалобный писк и затихла.
Из родильного зала младенец попал в реанимацию под аппарат ИВЛ, а потом ребенка перевели в реанимацию республиканской детской больницы на Титова. Теперь же Есения с мамой и вовсе лежит в московском онкологическом центре. У малышки ишемия мозга, тяжелая гематома и острый лейкоз.
«Врачи говорят, что у нас мало шансов выжить. На следующий день после родов врачи сказали, что во всем произошедшем нет их вины, а виновата я. Мол, потуги слабые. Когда же у дочки выявили врожденный лейкоз, то все проблемы со здоровьем Есении списали на это заболевание».
Малышка дышит через трахеостому, на ее лице кислородная маска, питание поступает через зонд. Екатерина отметила, что только после родов у нее самой нашли нарушение кровотока:
«Возможно, это и стало причиной болезни дочери. Хотя за пару дней до родов УЗИ не показало, что у плода увеличены все внутренние органы. Онкологи говорят, что клетки начали бесконтрольно делиться после какого-то толчка. Возможно, таким триггером и стали тяжелые роды», - крымчанка вздохнула и добавила:
«Думала, что ад закончится вместе с родами, но он продолжается. Если бы в роддоме стояли видеокамеры, то было бы легче доказать халатность и непрофессионализм врачей».
ОФИЦИАЛЬНО
Илья Глазков, главврач Симферопольского клинического родильного дома №2:
«Работаю в акушерстве больше сорока лет, с 1983 года, и на практике знаю, что такое прием Кристеллера (искусственное выжимание плода для скорейшего окончания родов, - от авт.) Когда прием Кристеллера проводится, то на теле ребенка обязательно будут характерные травмы. Если же их нет, то говорить о его применении нельзя.
Бывает так, что роженицы за выдавливание принимают простое и безобидное действие: врач кладет руку на живот и просит потужиться. В нашем медучреждении прошло 30 тысяч родов с момента возвращения в Россию. На сайте роддома №2 много положительных отзывов. А негодяев не благодарят!
В тех случаях, когда действительно есть травмы – новорожденный стал инвалидом, нужно детально разбираться: кто виноват и должен отвечать. К огромному сожалению, и такие случаи бывают. Профессия у нас такая. Но нельзя поливать грязью всех и вся, не разобравшись, без заключения следственного комитета и судебно-медицинской экспертизы.
На сегодня я не располагаю информацией о 12 судебных исках от рожавших у нас женщин.
Из страховых компаний поступили рецензии на две медицинских истории, в которых указано, что наши врачи делали все правильно. Заключения по этим случаям также еще должны предоставить специалисты Минздрава Крыма, Следственного комитета и судмедэксперты. И уже суд будет решать - виноваты врачи или нет.
Если же говорить о родах, произошедших 2 ноября 2024 года, то диагноз ребенка не имеет никакого отношения к нашему роддому. Речь идет о тяжелом врожденном заболевании».
МНЕНИЕ
Николай Чернышук, медицинский юрист:
«В результате использования жестких варварских методов ведения родов страдают и роженицы, и младенцы. Врачи же все отрицают. Сейчас по обращениям женщин проводятся проверки как со стороны контролирующих органов, так и правоохранительных. Мы же со своей стороны запрашиваем документы, привлекаем свидетелей. Мужья, присутствующие при родах, подтверждают, что врачи применяли выдавливание, делали это умышлено, чтобы ускорить роды. Планируется проведение судебно-медицинских экспертиз по причинению вреда здоровья по неосторожности. Но вся сложность в том, что на такие экспертизы уходит, как правило, несколько лет. И за это время может истечь срок давности привлечения виновных к уголовной ответственности, который составляет всего два года.
Но высока вероятность выиграть гражданские суды по компенсации за причиненный вред здоровью. Виновные, как правило, не признают своих ошибок и пытаются выставить произошедшее как стечение обстоятельств. Они полностью отрицают применение каких-либо запрещенных методов. Абсолютно отсутствует раскаяние, желание загладить вину».
Галина Коваленко
источник : https://www.crimea.kp.ru