с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Родители обвинили персонал нижегородской больницы в гибели своей 3-летней дочери
24 Февраля 2025 г.

«Как такое могло произойти с нами?» - этот вопрос каждый день задают себе безутешные супруги из Нижнего Новгорода. Семью постигло огромное горе - трехлетняя дочка Антонина скончалась в больнице. Родители девочки считают, что ее можно было спасти и винят в случившемся сотрудников инфекционной больницы №23, которые не оказали необходимой помощи. Девочка поступила в медицинское учреждение и с перовых минут у нее не взяли анализы, не поставили капельницу. Мать и ребенка оставили одних в палате справляться со страшным вирусом, а на следующий день маленькую пациентку забрали в реанимацию, где не смогли вернуть к жизни. Корреспондент «КП - Нижний Новгород» поговорил с мамой девочки и выяснил все подробности случившегося.
 

«Сказали, что это обычный вирус»

12 декабря Елена заметила, что ее дочь приболела. Ребенок выглядел вялым, отекли веки, а температура поднялась до 38 градусов. Женщина сразу дала дочери жаропонижающее и стала внимательно следить за ее состоянием. Причин срочно звонить в скорую у нее тогда не было - в этом возрасте дети часто болеют. Елена делала все возможное, чтобы облегчить состояние дочери. На следующее утро температура спала до 37 градусов, но лучше девочке не стало. У малышки пропал аппетит, она стала реже ходить в туалет. Обеспокоенная мама отвела дочку на анализы - все было в норме. Затем вызвала на дом сначала участкового, а потом и платного педиатра. Оба специалиста назначили лечение. Объяснили, что это вирус, при правильном лечении все будет нормально. Под действием жаропонижающих температура у девочки спала, ни кашля, ни насморка, ни покраснения в горле не было. Отеки век, вялость и отсутствие аппетита у ребенка продолжали тревожить мать, но она доверилась опыту врачей.

- Она выпила молока, и я отлучилась в аптеку за лекарствами, а когда вернулась, бабушка мне сказала, что ее вырвало. Дочь пошла на диван отдохнуть и уснула. В пять часов вечера вернулся муж. Дочка вышла встретить его к двери, но не поздоровалась, а ушла обратно на диван. Раньше она никогда так не делала, а была бодра даже при высокой температуре, - объяснила Елена.

Анализы не взяли, капельницу не поставили

В течение вечера родители несколько раз пытались напоить дочь водой, но ребенка продолжало тошнить, а от принятых лекарств, назначенных врачом, лучше не становилось. Девочка угасала на глазах:

- Около полуночи мы усадили ее на горшок, она вскрикнула неестественным голосом и потеряла сознание. Когда я поднимала ее, волосы были мокрые, а ладошки холодные. Муж сказал срочно вызывать скорую. Приехал фельдшер, мы рассказали что происходит. Она сказала, что такого не бывает, чтобы ребенок кричал перед обмороком. Сказала, что не надо давать еду, организм сам должен бороться. На вопрос, почему зрачки широкие, ответила: «У вас темно дома».

Ребенка доставили в городскую инфекционную больницу №23. Отец девочки подробно объяснил специалистам, что и как было. Попросил не сажать Антонину, потому что в такой позе она начинает терять сознание. По словам Елены, по приезде в больницу врачи скорой не сообщили, что девочка теряла сознание. Видимо, не поверили родителям или посчитали это неважным.

- В больнице нас осмотрели и определили в пустую палату. - продолжила свой рассказ Елена - Медсестра показала, где искать градусники и попросила по всем вопросам обращаться к ней, а сама отправилась спать. Анализы назначили на утро.

«Ребенка рвало, а медсестра отдыхала»

Мать оставили наедине с больным ребенком почти на четыре часа. Она пыталась аккуратно и понемногу поить дочь, но та буквально вырывала бутылочку из рук с криками: «Хочу пить!», жадно пила и вода выходила обратно:

- Я сразу же пошла к медсестре, смотрю, она лежит на кровати под одеялом. Говорю: «У меня ребенка рвет фонтаном! Мне что делать?». Она сказала, где лежит тряпка, чтобы вытирать пол. К нам не подошла. Кроме этой медсестры там не было никого! Темный коридор и ни души, как в фильме ужасов. Мы раньше никогда не лежали в больнице и я не знала, должно ли так быть. Я не представляла, ч то привезу оттуда живого ребенка, а заберу мертвого, понимаете?

За ночь Елена трижды подходила к медсестре и рассказывала обо всем, что происходило. Около шести часов утра ее позвали сдавать анализы, а дочь осталась в палате. По возвращении женщина увидела, что ребенок находится без сознания, глаза были открыты. Около 20 минут девочку пытались привести в сознание при помощи ватки с нашатырным спиртом, еще минут 10 она пробыла в кислородной маске, но кислород не поступал в легкие. Ближе к семи часам утра пришел реаниматолог, подхватил ребенка на руки и побежал в реанимацию. Около двух часов дня Елене позвонили и сообщили, что ее дочь скончалась.

Отец Антонины обратился в полицию и сообщил о случившемся. По результатам проверки было начато уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности». Следователи выясняют, имела ли место врачебная ошибка, назначены соответствующие экспертизы.

Желая добиться справедливости, родители умершей девочки обратились за помощью к юристу Юлии Васильевой, которая занималась, в том числе, делом о гибели 2-летнего мальчика в нижеродской больнице.

По словам Юлии, в случае с гибелью девочки проблемы начались еще на стадии вызова скорой помощи. Прибывшая фельдшер не поверила словам родителей, что ребенок упал в обморок. Также она могла неверно обрисовать ситуацию специалистам в приемном покое, что привело к менее внимательному отношению со стороны врачей.

- В заключении судмедэкспертов и в материалах дела указано, что изначально это был вирус неуточненной этиологии. Причина смерти - органы не справились с обезвоживанием. Мы считаем что дефекты оказания медицинской помощи имели место быть. Ребенку не поставили капельницу несмотря на то, что она целый день не смогла сходить в туалет. Врачи это знали, мама говорила неоднократно. Надо ли было вести в инфекционную больницу - тоже не совсем понятно, - заметила юрист.

Экспертизы по этому делу ведутся параллельно в двух экспертных лабораториях. Проблема состоит в том, что такие экспертизы длятся до года, фактически забирая весь срок привлечения к ответственности.

Мария Сорокина

 

источник :  https://www.nnov.kp.ru