с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

В Пензе пациентка отсудила у частной клиники почти 100 тысяч рублей за удаление средней носовой раковины «без предупреждения»
27 Февраля 2025 г.

Взысканы компенсация морального вреда и материальный ущерб с учреждения здравоохранения — Железнодорожный районный суд г. Пензы

Железнодорожным районным судом г.Пензы рассмотрено гражданское дело по исковому заявлению Б. к частному учреждению здравоохранения защите прав потребителей. В обосновании своих требований истец указала, что 15 мая 2020 г. между нею и ответчиком был заключен договор на оказание платных медицинских услу. Необходимость в лечении у неё возникла в связи с тем, что ранее ей был установлен диагноз «искривление перегородки носа с нарушением носового дыхания», для восстановления дыхания ей было рекомендовано лечение, в том числе операционное вмешательство. В соответствии с договором ответчик принял на себя обязательства качественно выполнить ей ряд медицинских процедур. После оказания всех указанных медицинских услуг сторонами был подписан акт выполненных работ. Она лично оплатила организации ответчика денежные средства за медицинские услуги в размере 20 000 рублей и была уверена, что медицинские услуги оказаны ей качественно, и ее недомогание после оперативного вмешательства вскоре пройдет. Впоследствии её самочувствие не улучшилось, а только ухудшилось. Она обратилась к ответчику, но ей сказали, что у неё все хорошо (перегородка исправлена, дыхание восстановлено), болезнь она себе придумала. Однако после ее обращения в другое медицинское учреждение ей был выставлен диагноз: признаки послеоперационных изменений в полости носа с двух сторон, костная деформация и дефект в верхних отделах перегородки носа. Для получения качественной консультации и лечения ей пришлось выезжать в г.Москву. Ей было рекомендовано Ре-септопластика, стоимость которой, с целью исправления негативных последствий оказанных ответчиком некачественных медицинских услуг, составила 150 000 рублей. В результате ненадлежащего оказания медицинской помощи она претерпела нравственные страдания в виде физической боли в области носа, которая не проходит до настоящего времени, чувства дискомфорта в носу, нравственные страдания из-за хронического риносинусита (насморка), который не проходит уже более года. Она направляла ответчику письменную претензию, на которую ей не ответили. На основании изложенного просила взыскать с ответчика в свою пользу денежные средства в сумме 32 991 рубль за некачественно оказанные медицинские услуги; компенсацию морального вреда в размере 2000000 рублей; штраф в размере 50% от суммы, присужденной за некачественное оказание медицинской услуги.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.

Изучив исковое заявление, материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, экспертов, заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, суд пришел к следующему.

Как установлено судом, согласно п.3.1.5 договора исполнитель обязан обеспечить пациентов необходимой и достоверной информацией об оказываемых медицинских услугах, а также о результатах лечения, возможных осложнениях.

О том, что во время операции может быть удалена средняя носовая раковина, в том числе слева, врачом до операции истцу Б. сообщено не было, равно как не сообщено и об удалении таковой после операции, что подтверждается выпиской из истории болезни, в котором указание на резекцию средней носовой раковины отсутствует.

Кроме того, ни до, ни после проведения оперативного вмешательства врачом Н. не разъяснены пациенту и последствия возможного удаления средней носовой раковины, в том числе симптом сухого носа и гипервентиляция. Между тем, истец в ходе судебного заседания поясняла, что если бы такие последствия ей были разъяснены, она, вероятнее всего, отказалась бы от проведения данной операции.

В настоящее время Б. заявлены ко взысканию убытки, понесенные ею в результате отсутствия информирования о состоянии ее здоровья и проведенных во время операции манипуляциях, вызванные необходимостью получения искомой информации.

Учитывая изложенное, суд исковые требования Б. суд удовлетворил частично, взыскав с ответчика компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей, материальный ущерб в размере 31491 рубль, штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере 30745,5 рублей.

Решение в законную силу не вступило.
 


источник :  https://zheleznodorozhnii.pnz