Не часто пишу о своих делах, которые веду за пределами Рязани, хотя их очень много. Особенно много дел, касающихся обеспечения детей незарегистрированными в России лекарствами, которые являются для них жизненно необходимыми.
В нашем регионе такие лекарства выдают без суда, за что я искреннее благодарен Минздраву. В 2017 году у нас было сильное противостояние в судах по этому вопросу, но оно закончилось победой, которая привела к системным изменениям.
В других субъектах РФ, к сожалению, все не так хорошо. Есть регионы, в которых минздравы вместо закупки лекарств вступают в настоящую войну с родителями детей-инвалидов и даже организуют их травлю через врачей и органы опеки (обвиняют в нежелании давать детям дженерики сомнительного качества).
История Татьяны Решетниковой из Башкортостана как-раз об этом. Её сын нуждается в приеме препарата Сабрил, который был назначен федеральными экспертами по жизненным показаниям. Только его прием помогает предотвращать эпилептические приступы. У ребенка фармакорезистентная эпилепсия, при которой кране сложно подобрать лекарства и их нельзя менять на аналоги, так как это может привести к срыву ремиссии.
Татьяна обратилась в местную прокуратуру, которая в интересах ребенка подала иск в суд, но её насторожило решение, с которым она и обратилась ко мне. Дело в том, что в решении не указали точное торговое название лекарства. Я подготовил апелляционную жалобу, которая была удовлетворена и республиканский суд обязал минздрав обеспечивать ребенка именно Сабрилом.
Но Минздрав Республики Башкортостан и не собирался исполнять решение суда. Больше года они вместо закупки лекарства делали все чтобы уклониться от исполнения решения. Наши заявления приставам, в прокуратуру и СК не давали результатов. В результате минздрав осмелел и подал в суд заявление об изменении способа исполнения решения суда (чтобы давать дженерики). Сделано это было втихаря, чтобы мы не узнали. Даже суд нас не известил. В итоге минздрав подсунул суду старые документы от 2022 года о том, что имеются трудности с поставкой лекарства в Россию, хотя был 2024 год и никаких трудностей уже не было. Кроме того, минздрав достал "козырь" - фиктивное заключение местной врачебной комиссии, которое сделали подконтрольные ему врачи в тайне от мамы ребенка (отмечу, что местная прокуратура помогает и оспаривает это ВК в суде). Суд не провел полноценной проверки и не дал нам возможности представить возражения, что и привело к вынесению определения об изменении решения суда.
Получив такое определение, республиканский минздрав был окрылен, ведь подумал что победил. Но они не знали что я добился отмены многих подобных определений в других регионах (хотя в основном суды и так отказывают минздравам). Мы подали частную жалобу, а также дополнительные письменные пояснения, в которых я детально доказал что нет никаких законных оснований для изменения способа исполнения решения суда.
25 февраля 2025 года Верховный Суд Республики Башкортостан удовлетворил нашу жалобу - отменил определение районного суда и полностью отказал минздраву в изменении способа исполнения решения суда. Иными словами, суд подтвердил что минздрав обязан давать именно оригинальный препарат Сабрил!
Я пишу именно об этой победе, потому что в деле Татьяны я впервые столкнулся с таким яростным сопротивлением и неадекватностью сотрудников местного минздрава. Они готовы на все, лишь бы не давать ребенку хорошее лекарство. Такое поведение лишь усиливает во мне желание добиться победы и помочь девушке. Я делаю это, потому что для меня такие дела являются принципиальными! Они сами разожгли во мне праведный гнев, так что пусть не обижаются на последствия.
Чиновники минздрава думали что хрупкая девушка не сможет им противостоять, но они не знали что у нее есть такая поддержка))
Теперь, когда мы получим на руки определение Верховного Суда, сразу обратимся в региональный Cледственный комитет и Прокуратуру, чтобы добиться не только предоставления лекарства, которое не дают уже два года, но и принятия мер в отношении лиц, виновных в нарушении закона.
Петр Иванов
источник : https://vk.com