Тяжелый приступ болезни. Врач «Скорой помощи» вызывает вертолет. Через несколько минут больной уже в реанимации. Такое возможно на Западе. Для Москвы — это только мечта. Впрочем, не только для Москвы - для всей России.
Доставка больных на вертолетах в больницу — норма во многих западных странах и утопия в России. Трагедия, связанная со смертью мальчика в «Скорой помощи» по дороге в больницу, делает наболевшую проблему еще острее.
Франция. Небольшой городок на юге страны. Человеку становится плохо, что-то с сердцем. Звонок в «Скорую». О том, что было дальше, Business FM рассказал Алексей Петров — с ним и случилась эта история: «Когда стало плохо с сердцем, «Cкорая» приехала через 2 минуты, после того, как её вызвали в гостиницу на ресепшне. Отвезла в больницу, где был поставлен диагноз. Затем за мной прислали вертолет, который доставил меня в районную больницу, в кардиореанимацию. Все произошло за считанные минуты. Оперативность поразила. Более того, во Франции действует закон: человеку, которому угрожает смертельная опасность, оказывают бесплатную медицинскую помощь».
В США можно просто заказать себе вертолет за деньги, рассказал Business FM директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов: «Во всем мире, во всех нормальных цивилизациях существует медицинская эвакуация вертолётами людей из городской черты. Вы можете просто сами заплатить, если вам стало плохо и вас нужно куда-то срочно вывезти. Можно с карточки своей заплатить. В Нью-Йорке, например, надо указать ближайшее место, где вертолёт может сесть, прибыть туда, и оттуда вас доставят в больницу. Это и по страховке может произойти. То есть врач приедет к вам на «Скорой помощи», оценит ваше состояние и, если это необходимо, по вашей страховке или без нее вызовет вертолёт, чтобы он вас эвакуировал».
По словам Вехова, в России летать можно только вертолетам военным, МЧС, ФСБ и ФСО. У Минздрава нет вертолетов — в принципе. По словам медиков, опрошенных Business FM, иногда для экстренной транспортировки больного врачи могут попросить вертолет у спасателей, но на согласования, в том числе с МЧС, может уйти два часа. Многие помнят пожар в башне «Федерация», когда в сеть попали переговоры пожарных с ФСО. Вертолет с ковшом воды просто не мог подлететь к месту возгорания. На другом конце провода пилоту было приказано развернуть машину — не было согласования.
Кто-то, наверное, скажет, что вертолетам над городом делать нечего, к тому же им некуда садиться. Это не совсем так, считает сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов: «В обычном жилом дворе предусмотреть такое место, даже очищенное от всего — от застройки, от каких-то сооружений, веревок, проводов — крайне сложно. Другое дело, что на каких-то других территориях города такие точки можно сделать. Может быть, есть смысл рассмотреть вопрос о том, чтобы включать в проекты застройки отдельные здания, особо высокие, на крыше которых бы размещалась площадка. В таком случае можно было бы проводить экстренные эвакуации и доставку больных в больницы».
В ряде элитных жилых комплексов вертолетные площадки уже построены. Да и в городе, при желании, конечно, можно найти место для посадки вертолета. К примеру, зятя главы «Транснефти», пострадавшего в ДТП на Кутузовском проспекте этой осенью, с места аварии увозили не на «Газели».
источник: bfm.ru