Написал заявление
Галина Сергеевна – мама семилетнего Антоши, который умер прямо в кабинете стоматологии 12 июня 2024 года в одной из частных красноярских клиник. Уголовное дело было заведено по статье 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности». Обвиняемый – врач-анестезиолог, который, по версии следствия, не рассчитал дозу наркоза: ребенок уснул и не проснулся.
Около месяца назад расследование уголовного дела было завершено, обвиняемый и его адвокат стали знакомиться с материалами. После это дело должна была утвердить прокуратура и направить на рассмотрение в суд.
И тут становится известно, что обвиняемый написал заявление с просьбой отправить его в зону проведения специальной военной операции. И его запрос был удовлетворен. В региональном следкоме эту информацию подтвердили.
- Я очень бы хотела встретиться с ним в суде, - повторяет горюющая женщина. – Уйти на СВО никогда не поздно, он мог бы сделать это после приговора, если чувствует в себе такое призвание.
Назвал мамой и папой
- Эта боль никуда не уходит, я с ней засыпаю, я с ней просыпаюсь. И когда я рассказываю о сыне, это продлевает воспоминания о нем.
Антошка появился в многодетной семье из деревни Лыкино (Большемуртинский район) два года назад. Шустрый любознательный и доверчивый мальчишка растопил сердце одной девушки, которая работала в детском доме. Она уговорила своих родителей познакомиться с ним. Ребенок сразу влился в семью и стал родным. Приемных родителей с первого дня называл мамой и папой. Обожал новоиспеченную старшую сестру и двух братьев (они чуть постарше его).
- Он подарил огромное счастье и стал по-настоящему моим сыном! Мы помогали ему открыть мир, который он не знал. Он так искренне радовался всему и любил жизнь! – вспоминает Галина Сергеевна.
К сожалению, через полгода пришла беда, умер глава семейства. Все свое внимание женщина сосредоточила на детях. Вплотную занялась здоровьем младшенького. У Антона была инвалидность, он перенес в приемной семье пять операций. Диагноз мы указывать не будем. Но операции пошли ему на благо.
И нужно было заняться зубами. При мысли о стоматологе взрослым-то не по себе. А ребенок? Чтобы отгородить мальчика от стресса, мама решилась на лечение «во сне». До этого был положительный опыт со старшим сыном.
Собрала все справки
Галина Сергеевна – учитель, не врач. Но и она понимала, что нужно собрать все справки: какие препараты может Антошка переносить, какие не может. Сводила его на ЭКГ, подстраховалась. Все это есть в материалах дела.
Накануне приема в клинике тот самый врач анестезиолог-реаниматолог позвонил ей. Говорили больше четверти часа, и снова мама рассказывала всю медицинскую историю мальчика. Просила: «Может, вы поговорите с доктором, который делал операцию на сердце?».
Обвиняемый тогда сказал: противопоказаний к анестезии нет, он это по анализам видит. Однако посмертное вскрытие показало, что одних анализов было мало.
Вот их пригласили в кабинет, мальчику надели маску и стали давать наркоз. Маленький и худенький пациент быстро уснул на руках матери. Медсестра заметила доктору: «Может, хватит?» Тот ответил, что нет, пусть покрепче уснет.
Женщину попросила выйти: «Не волнуйтесь, прогуляйтесь». А когда она вернулась, там уже все суетились, была скорая. Мальчика не смогли откачать, у него остановилось сердечко. Страшные минуты, которые Галина Сергеевна переживает до сих пор.
В прокуратуре Красноярского края прокомментировали:
- Врач не выявил и не установил у ребёнка, которому ранее проводили трахеостомию, противопоказания к анестезии в виде стеноза гортани… Также он не сформулировал основной и резервный планы действий, не подготовил необходимое оборудование и не привлёк дополнительных специалистов.
Елена Серебровская, Татьяна Зыкова
источник : https://www.krsk.kp