Жители Татарстана почти в два раза чаще начали обращаться в Управление Роспотребнадзора по РТ с жалобами на платные медицинские услуги. Так, в 2022 году было зарегистрировано 189 таких обращений, а в настоящее время их число выросло до 350. Об этом на пресс-конференции в Казани сообщила руководитель ведомства Марина Патяшина.
По ее словам, несмотря на рост жалоб, популярность услуг частных клиник продолжает расти. Об этом говорит и то, что в течение 10 лет количество таких организаций в республике увеличилось на 10%.
«В структуре обращений, которые поступают в наш адрес, основное место занимают жалобы: 40% этих жалоб — это на ненадлежащее качество услуг. Это в основном стоматологические услуги. Какие эти жалобы? Это неправильный диагноз, это неправильный какой-то вопрос к методу лечения, который применяли в отношении пациента, другие формы некомпетентности врача <…> Но самое главное, что все эти жалобы повлекли какие-то серьезные последствия для здоровья гражданина», — привела примеры участница конференции.
Еще 20% обращений связаны с отказом организаций удовлетворить требования потребителя, 13% — ненадлежащим информированием об услуге и деталях ее предоставления. Еще в 5% случаев в целом ставится под сомнение законность осуществления клиникой медицинской деятельности. 20% жалоб относятся к категории «прочие» и связаны, к примеру, отказом предоставить справку для получения потребителем налогового вычета.