с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов
11 Июня 2025 г.

Минздрав представил правила для страховых медорганизаций по консультированию пациентов, предъявивших претензии к клиникам. Претензии могут быть связаны с отказом в оказании помощи либо некачественным лечением и взиманием денежных средств.  
 

Минздрав разработал Порядок организации консультаций для клиентов страховых медорганизаций (СМО) при предъявлении претензий к клиникам в связи с отказом в оказании помощи либо некачественным лечением и взиманием за это денежных средств. Проект приказа опубликован на портале regulation.gov.ru и должен вступить в силу с 1 сентября 2025 года.

СМО должна ответить на вопросы застрахованного лица, изложенные в заявлении, включая возможность предъявления претензии к медорганизации (в том числе в судебном порядке). Консультация осуществляется тем способом получения сведений, который указан в заявлении (по телефону, электронной почте, почтовому адресу, при личном приеме). Заявление в СМО гражданин или его законный представитель могут подать лично либо через портал госуслуг.

Для консультирования СМО может использовать медицинскую документацию застрахованного, приложенную к заявлению; заключения медико-экономической экспертизы и/или экспертизы качества, документы о понесенных пациентом расходах и др.

Проект постановления правительства о наделении Минздрава полномочиями по разработке порядка предоставления представителями СМО консультаций застрахованным был опубликован 9 апреля 2025 года. Планируется, что поправки вступят в силу с сентября текущего года. При этом разработку рекомендаций по консультированию лучше было бы предоставить Всероссийскому союзу страховщиков, объяснил «МВ» управляющий «Центром медицинского права» Алексей Панов. Внимание со стороны Минздрава принесет страховым компаниям лишние хлопоты, но не сократит число нарушений со стороны медорганизаций, считает эксперт.

Анжелика Дун
 


источник :  https://medvestnik.ru