В Бурятии за смерть роженицы осудят врача-анестезиолога.
Этот момент должен был стать одним из самых счастливых в жизни Анастасии Романовой – встреча с малышом, о котором она так долго мечтала вместе с супругом. 39-летняя женщина готовилась стать мамой в четвертый раз. Но, находясь на пороге операционной, она еще не знала, что ждет ее впереди. Во время проведения экстренного кесарева сечения, возникли осложнения. Сибирячка оказалась в реанимации, а после ей потребовалась длительная реабилитация. Своего сына женщина так и не успела прижать к сердцу, она его просто не узнавала.
Попытки врачей и близких вернуть молодую маму к нормальной жизни не увенчались успехом. Спустя 1,5 года Анастасия скончалась в стенах больницы. Следователи установили, что во время хирургического вмешательства, были совершены несколько медицинских ошибок, и теперь дело анестезиолога, участвовавшего в злополучной операции, передано в суд.
Мечтала о четвертом ребенке
О тяжелой цепочке испытаний, выпавших на долю семьи Романовых, КП-Иркутск рассказала дочь Анастасии, Кира*. Еще юной девушке пришлось срочно повзрослеть и взять на себя обязанности по уходу за младшими братьями и сестрами.
- Моя мама и ее будущий муж Антон* знали друг друга много лет, выросли бок о бок в одном районе. Но близко общаться они начали позже. Мама тогда похоронила нашу бабушку. Именно в это сложное время Антон проявлял поддержку, сочувствие и внимание. Через время их общение переросло в романтические отношения.
На тот момент Анастасия находилась в разводе, занималась бизнесом (у женщины был небольшой цветочный магазин), а также самостоятельно воспитывала двоих детей: 16-летнего сына и 10-летнюю дочь.
- Антон прекрасно относился к нам с братом, окружил заботой и любовью. Мы часто выбирались все вместе на природу, путешествовали по Байкалу. В 2019 году мама и Антон поженились. У них родилась дочка, моя сестренка. Сейчас ей 6 лет. Отчим ездил на вахту, работал в строительной сфере. А мама после декрета закрыла бизнес и устроилась на железную дорогу.
Супруги долгое время мечтали о том, чтобы у них родился еще один совместный ребенок. Когда в начале 2023 года Анастасия узнала, что снова станет мамой, они были на седьмом небе от счастья.
«Твоя мама в искусственной коме»
- Беременность протекала у мамы хорошо. Даже токсикоза сильного не было. Она ни на что не жаловалась, - вспоминает Кира. – Но 24 ноября, когда мама находилась на 30-й неделе беременности, она почувствовала, что с ребенком что-то неладное. Он прекратил привычные толчки. Мама вызвала скорую помощь и ее доставили в больницу.
Врачи провели несколько обследований и выявили гипоксию плода. На консилиуме было решено, что пациентке требуется экстренное проведение кесарева сечения. Операцию назначили на 28 число.
- Накануне я общалась с мамой, передавала ей вещи в больницу. Она была бодра и весела, никаких плохих предчувствий не было. Только переживала из-за того, что при сдаче последних анализов, у нее сильно загустела кровь.
А утром следующего дня раздался звонок телефона, и дядя, родной брат Анастасии, сообщил девушке страшное: «Твоя мама в искусственной коме». Антон в это время уже направлялся в больницу к супруге. Оказалось, что во время операции у Анастасии произошла остановка сердца и клиническая смерть.
Сибирячку перевели в реанимацию, подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. А маленького Максима*, который появился на свет с весом всего 1300 граммов, разместили в специальном инкубаторе, где следующие четыре месяца он набирался сил.
Не узнавала близких
- 22 января 2024 года маму перевели в Свердловский институт мозга, который находится в Екатеринбурге. На тот момент она находилась в вегетативном состоянии. Мама просто лежала, открывала глаза, смотрела, поворачивала голову, если мы просили ее. Не разговаривала и не узнавала нас. Врачи делали различные массажи, проводили реабилитацию. Мы жили надеждой, что все это поможет…
После была еще одна реабилитация, но уже в неврологическом отделении Республиканской клинической больницы имени Семашко в Бурятии. А после Анастасию направили в Москву, в Национальный медицинский исследовательский центр Лечебно-реабилитационный центр Министерства здравоохранения Российской Федерации.
- Антон всегда был с мамой, сопровождал ее. Заботу о младшем брате взяли на себя родственники. В перерывах между реабилитациями мама два месяца пробыла дома. Мы выводили ее на прогулку в коляске. Самостоятельно есть она не могла. В остальное время она просто лежала с открытыми глазами. Мы подносили к ее груди маленького Максима, но она не узнавала его. В конце августа 2024 года маму перевели в паллиативное отделение местной больницы.
Семья старалась сделать все возможное, чтобы поставить Анастасию на ноги: обращались в различные центры страны, искали лучших специалистов, проводили сборы средств. Но в марте 2025 года сердце женщины остановилось…
- Мама ушла на следующий день после дня рождения. Ей исполнился 41 год. В тот день мы с отчимом и дядей приехали навестить ее в больницу. А утром мне сообщили, что ее больше нет. В документах после вскрытия тела в причинах смерти указано следующее: «Сдавление головного мозга. Отек головного мозга. Повреждение головного мозга аноксическое».
Дело передано в суд
Все эти 1,5 года время Антон добивался того, чтобы виновные в причинении вреда здоровью его супруги понесли наказание. Семья обратилась за помощью к адвокату.
В начале июля в СУ СК по Республике Бурятия сообщили, что следователи завершили расследование уголовного дела врача-анестезиолога, который участвовал в операции Анастасии Романовой. Мужчина обвиняется в совершении преступления по статье: «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей».
- По данным следствия, в ноябре 2023 года проводилась экстренная операция по родоразрешению женщины с участием врача-анестезиолога-реаниматолога, которым вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей, не было проведено необходимое предоперационное обследование пациентки, что привело к осложнениям во время проведения операции и последующему ухудшению состояния здоровья роженицы и развитию постреанимационной болезни. В результате действий обвиняемого женщина, спустя полтора года, не приходя в себя, скончалась в медицинском учреждении. При своевременном и правильном оказании врачом-анестезиологом-реаниматологом соответствующей квалифицированной медицинской помощи во время операции, возможно было предотвратить неблагоприятный исход и сохранить жизнь потерпевшей, - рассказали в ведомстве.
- Как мы поняли по документам и тому, что объяснили следователи, ошибка была в том, что маме не поставили трубку, через которую она должна была дышать. А затем долго проводилась реанимация… Возможно, если бы маме провели кесарево сечение сразу, как только она попала в больницу, все это не произошло бы…
Уголовное дело передано в суд. Семья Анастасии Романовой ждет первого заседания. Однако Антона на нем не будет. Месяц назад семью потрясла еще одна трагедия. Мужчина попал в серьезное ДТП и сейчас находится в реанимации. Врачи пока не дают прогнозов о его состоянии.
- Это все очень тяжело переживать. Помогает только то, что у нас маленькие дети, которых нужно поднимать на ноги,- признается Кира. – Опеку над младшим братом и сестрой взял отец Антона, их дедушка. Заботится о детях и сестра отчима. Я учусь в Улан-Удэ, но сейчас на лето приехала в родительский дом, чтобы помогать с воспитанием. Немного легче от того, что мы вместе. Максиму сейчас 1,5 года. Он постепенно осваивает необходимые навыки. Сестре шесть. Она часто вспоминает маму, разглядывает ее портрет. Нам всем очень ее не хватает…
*все имена изменены - прим.Редакции
Виктория Кудаева