с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

«ПроДокторов» удалил 134 тыс. не прошедших проверку отзывов о врачах за полгода
07 Августа 2025 г.

Портал «ПроДокторов» удалил за полгода 134 тыс. отзывов о врачах и клиниках после ужесточения механизма проверки. Фейковые записи выявляются сотрудниками компании, а также с помощью фильтров.
 

После объявления в прошлом году кампании по борьбе с публикацией ложных отзывов о врачах и клиниках за вознаграждение портал «ПроДокторов» (принадлежит компании «МедРокет») заблокировал около 329 тыс. таких записей, из них 134 тыс. в этом году. Еще 16 663 опубликованные на сайте положительные оценки не прошли проверку на достоверность и были аннулированы администрацией портала, сообщили «МВ» в пресс-службе компании.

Таким образом, с учетом того, что пользователи портала оставляют примерно 125 тыс. откликов о конкретных врачах в месяц, не проходит проверку как потенциально фейковый каждый восьмой. Поддельные отзывы выявлялись сотрудниками компании, а также с помощью фильтров портала, подсвечивающих подозрительные сообщения.

Ресурс дает возможность медработникам и учреждениям добровольно сообщить о заказных отзывах и обойтись без блокировок. В 2024—2025 годах администрация портала зафиксировала более тысячи таких эпизодов.

«В рамках программы «Отзывы без обмана» мы принимаем признания от врачей о поддельных отзывах и просим документальные подтверждения этой информации. Среди доказательств могут быть переписки и отчеты от исполнителей, договоры на поддельные отзывы подтверждения оплаты со стороны заказчика. В некоторых случаях, при выявлении массовых заказных отзывов, страница клиники вовсе может остаться без рейтинга», — сообщили «МВ» в компании «МедРокет».

Еще одним источником получения информации о том, что отзыв может быть поддельным, выступают пользователи. Основаниями для подозрения могут быть схожие словесные обороты, повторяющиеся фразы и особенности текста, а также странные совпадения. После тщательной проверки они тоже аннулируются.

В прошлом году портал «ПроДокторов» сообщил про участившиеся случаи публикации ложных отзывов за вознаграждение. Сервис решил бороться с этим явлением. Клиникам предложили сознаться в том, что пользовались такими услугами, и тогда заказные отклики просто удалялись без применения санкций. С теми, кого уличат в оплате отзывов, планировали расторгать договоры, обнулять рейтинги (клиник и врачей), а также ставить на их странице уведомление «Клиника покупала отзывы». Выводить недобросовестных игроков на чистую воду сервису помогают пользователи и конкуренты: им обещают платить до 2 тыс. руб. за сообщение о заказном отзыве на сайте. В 2025 году компания провела акцию «Прощеный апрель», в рамках которой клиники и врачи могли добровольно очистить свои страницы от фейковых отзывов.

Портал «ПроДокторов» позиционирует себя как самый крупный в России агрегатор отзывов о врачах и клиниках с ежемесячной аудиторией в 22 млн человек. В данный момент на сайте собраны более 5,4 млн реальных отзывов пациентов. Ежемесячно посетители оставляют примерно 125 тыс. новых.

Исследования отзывов о работе врачей, опубликованных на специализированных площадках, показали, что в основном пациенты хвалят и благодарят, а жалуются и ругаются — намного реже. При этом число таких комментариев растет, формируя у медработников и клиник спрос на новые решения для автоматизации работы с ними. Доля позитивных отзывов о врачах на профильных площадках достигает 70%. Еще четверть откликов можно охарактеризовать как нейтральные, и лишь 5% носят явно негативный характер, выявило исследование компании Media Research Family, писал «МВ»

В прошлом году Национальная ассоциация управленцев сферы здравоохранения (НАУЗ) предложила создать государственный рейтинг врачей. Единый информационный ресурс позволит пациенту заранее оценивать компетенции специалистов и не записываться на прием «вслепую», а также будет способствовать профессиональному развитию медицинских работников, считают эксперты ассоциации.

Татьяна Бескаравайная
 


источник :  https://medvestnik.ru