Два года назад несчастный случай изменил жизнь уфимского школьника Матвея Прудникова до неузнаваемости. 12-летний мальчик проводил летние каникулы у бабушки в деревне в Оренбургской области и случайно наступил на доску с гвоздем. Парня привезли в больницу города Бугуруслан, где провели операцию.
Как выяснилось позднее, врачи не заметили застрявшую в кости занозу, из-за чего в рану попала инфекция. Началось загноение тканей и разрушение кости стопы. Чуть позже Матвей прошел через точно такую же операцию в уфимской 17-й больнице. Но и там хирурги не заметили застрявший в кости кусочек дерева. Нога продолжила гноиться до тех пор, пока операцию не сделали в Национальном медицинском исследовательском центре травматологии и ортопедии имени Приорова в Москве. Инородное тело вытащили, но последствия уже оказались слишком серьезными для здоровья мальчика. Он на долгое время сел в кресло-каталку.
С тех пор как Матвей наступил на тот злосчастный гвоздь, он перенес шесть операций на ногу и лишь недавно пошел на поправку. Из-за переживаний у него даже стали появляться седые волосы, а боль от разрушающейся кости превратила его жизнь в ад. От постоянных предоперационных наркозов у школьника начались проблемы с памятью.
Как пояснили московские врачи маме мальчика Алине Прудниковой, диагностированный ему остеомиелит (гнойно-некротический процесс в кости) все еще может вернуться, пусть и через несколько лет. О том, как сейчас живет 14-летний школьник и какие последствия принесли две подряд врачебные ошибки, расскажет «КП-Уфа».
«КОСТЬ ОПЯТЬ МОЖЕТ НАЧАТЬ РАЗРУШАТЬСЯ»
Как рассказывает мама Матвея, не так давно в московской клинике парню сделали очередную, уже шестую в его жизни операцию на ногу. После двух лет борьбы со свищами (так называются очаги загноения – Ред.) на ступне, ему лишь недавно стало лучше. Но последствия травмы все еще дают о себе знать.
- Врачи в Москве нам сказали, что это сейчас как ремиссия идет. Через 5-7 лет кость опять может начать разрушаться. Это как рак: есть ремиссия, но она может закончиться. Я молю Бога, чтобы ничего этого больше не было, - рассказывает Алина Прудникова.
Спустя два года со дня получения травмы Матвей лишь недавно вернулся к относительно нормальной жизни. Но ограничения, которые дала ему инвалидность, все изменили. Раньше он мечтал стать футболистом и вел активный, спортивный образ жизни. А теперь у мальчика на память о той доске с гвоздем шишка на ноге и полное освобождение от занятий физкультурой.
- Эта болезнь, остеомиелит, может снова проявиться, так как она уже, грубо говоря, у него в организме. Из-за этого очень много школы пропустили мы, очень сильно отстал он по знаниям, а догонять всегда тяжело. В школу Матвей ходит, но никаких нагрузок ему нельзя, тяжелое ничего поднимать нельзя, - говорит Алина Прудникова.
Раньше Матвей сильно переживал из-за последствий своей травмы, был угрюм и подавлен. У него было детство, с прогулками на улице, игрой в футбол и катанием на велосипеде. А когда в ноге застрял кусочек дерева, начался «медицинский ад».
- Сейчас сын чувствует себя хорошо, подавленность ушла. Можно сказать, что пришел в себя, начал активничать. Лето это провел у бабушки в деревне, живет полноценной жизнью, хотя и с ограничениями. Вот, в баню, например, ему нельзя и в речке купаться тоже. Пока так и будем жить, - говорит Алина Прудникова.
СУДЕБНЫЕ ТЯЖБЫ
С самого начала уфимка пытается добиться справедливости и хочет, чтобы виновные медики понесли наказание. Она уверена, что именно из-за ошибок, допущенных при первых двух операциях, парень едва не лишился ноги.
- В отношении врачей ГКБ №17 поначалу возбудили уголовное дело. Но его закрыли. Вызвали меня в один день на беседу, дали бумажку подписать о закрытии. Сказали тогда, что возобновят уже по другой статье расследование, но этого не произошло. Экспертизу обещали специальную провести, но и этого не было. В последний раз следователь говорил, что они направят материалы на экспертизу в Пензу, но опять же ничего не произошло, - возмущается Алина Прудникова.
Мама Матвея не смогла смириться с таким результатом и наняла адвоката, чтобы подать уже гражданский иск. С больницы города Бугуруслан и 17-й детской в Уфе они вместе с юристом потребовали возместить материальный и компенсировать моральный ущерб – всего 1,5 млн рублей. Недавно суд первой инстанции частично удовлетворил требования: по 400 тысяч с каждой клиники. Но до конца тяжбы еще далеко. Не признают врачи свою вину. А представители уфимской больницы подали апелляцию в Верховный суд Башкирии.
- Затраты на адвоката очень большие у нас, суд отказал в их возмещении за счет ответчиков, - говорит Алина Прудникова.
Пока продолжаются судебные тяжбы с больницами, мама с сыном пытаются жить обычной жизнью. Гостят у бабушки в деревне, готовятся к школе. И верят, что справедливость восторжествует.