С 2024 года в России идет процесс перехода с бумажных медицинских карт на электронные. С их помощью граждане могут в любой момент получить доступ к данным о проведенных исследованиях, приемах врачей, диспансеризациях и других оказанных услугах. «Известия» рассказывают, зачем нужна электронная медкарта и как ею пользоваться.
Электронная медицинская карта (ЭМК) — это цифровая копия бумажной медкарты, которая хранится в поликлинике. В нее вносятся сведения о состоянии здоровья пациента, а также данные обо всех услугах, оказанных в государственных учреждениях по полису ОМС. При этом обычная медкарта сохраняется, и пациент в любой момент имеет право попросить выписку оттуда.
В ЭМК содержится та же информация, что и в бумажной медкарте. С помощью нее можно:
узнать о состоянии здоровья пациента и оказанных ему услугах;
ознакомиться с результатами анализов, протоколами консультаций и исследований (КТ, УЗИ, МРТ и т. д.);
получить сведения о прививках и пройденных диспансеризациях;
посмотреть все направления на обследования и госпитализации;
увидеть медицинские справки и заключения врачей, а также рецепты на препараты.
В некоторых регионах владельцам ЭМК доступны и другие функции. Например, москвичи могут самостоятельно добавить в нее информацию о состоянии здоровья ближайших кровных родственников, а также следить за своим самочувствием в течение дня с помощью приложения.
Электронная медкарта выполняет важную функцию: она собирает в одном месте все данные о состоянии здоровья пациента и обеспечивает доступ к ним в любое удобное время. Благодаря этому человек может предоставить необходимую информацию врачу в любой клинике. Кроме того, в отличие от бумажной ее невозможно потерять.
Электронные медицинские карты действуют во всех регионах России, однако не везде пользователям доступен весь их функционал. Наиболее полные данные есть у жителей Москвы и Санкт-Петербурга, так как в столицах ЭМК были запущены раньше.
жителям Москвы — на портале единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС);
жителям Санкт-Петербурга — на портале «Здоровье петербуржца»;
жителям некоторых регионов — через сервис «К врачу» (полный список на сайте);
жителям всех регионов — на портале «Госуслуги» или на региональных порталах госуслуг.
ЭМК оформляется автоматически в поликлинике, к которой прикреплен человек. Для этого не нужно писать заявление или сдавать документы, все данные вносятся лечащим врачом. При этом пациент не может отказаться от создания электронной медкарты или запретить вносить в нее новую информацию.
Чтобы посмотреть информацию из электронной медицинской карты, необходимо воспользоваться нужным сервисом, поэтому в зависимости от региона процесс получения доступа будет разным.
Зарегистрироваться на сайте мэра Москвы, войти в личный кабинет.
Заполнить паспортные данные и дождаться их проверки.
Открыть раздел «Услуги», перейти во вкладку «Здоровье».
Выбрать опцию «Запрос, изменение и отмена доступа к электронной медицинской карте» и заполнить заявление.
После окончания проверки в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении ЕМИАС появится раздел «Медкарта», в котором можно посмотреть всю доступную информацию о здоровье.
Перейти на портал, нажать кнопку «Войти» и пройти авторизацию через «Госуслуги» (если аккаунта на «Госуслугах нет», потребуется его создать).
Открыть вкладку «Моя медицинская карта».
Найти нужную информацию.
Выбрать свой регион во вкладке в верхнем правом углу экрана.
Пройти регистрацию, указать ФИО, дату рождения, домашний адрес, номер полиса и электронную почту.
Нажать кнопку «Вход» и ввести логин и пароль от «Госуслуг».
После авторизации можно посмотреть данные о здоровье в разделе «Медицинская карта».
Войти в личный кабинет.
Открыть вкладку «Здоровье».
Выбрать пункт «Медицинские документы», нажать кнопку «Запросить» и разрешить обработку персональных данных.
Нужная информация появится в разделе в течение одного рабочего дня.
Иногда в ЭМК могут появляться ошибки, в том числе сведения об обследованиях, диспансеризациях и вакцинациях, которые пациент не проходил. Это может привести к неверной постановке диагноза или отказу от предоставления определенных услуг (например, если человеку нужна прививка, а в карте написано, что она уже сделана). Поэтому важно своевременно исправлять подобные ошибки. Вот куда можно обратиться:
руководство поликлиники;
региональное отделение Минздрава;
страховая компания, выдавшая полис ОМС;
Росздравнадзор;
прокуратура.
После проверки недостоверные данные должны быть удалены из ЭМК.
источник : https://iz.ru