с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Ошибка «Саратовэнерго» вылилась в издевательство над родственниками лежачего инвалида
28 Августа 2025 г.

Даже банальные операции по внесению изменений в платежные документы оборачиваются для обывателей сплошными проблемами. Жители Саратовской области продолжают сталкиваться с проблемами абонентского обслуживания со стороны регионального оператора «Ситиматик» и нанятого мусорщиками для этих целей «Саратовэнерго».
 

Даже банальные операции по внесению изменений в платежные документы оборачиваются для обывателей сплошными проблемами.

Месяц назад «Четвертая Власть» писала о проблеме, с которой столкнулись родственники лежачего инвалида 1 группы, от которого требуют личного присутствия для исправления ошибки, допущенной «Саратовэнерго» в квитанции. Урегулировать вопрос через поставщиков услуг так и не удалось. Об этом сообщила сестра больного собственника квартиры Ольга. Напомним, сестра Ольги уже более 15 лет является собственником квартиры. Ранее платежные документы за мусор выставлялись на ее имя, но после того, как выставлением счетов «Ситиматика» стало заниматься «Саратовэнерго», в документе появился прежний собственник. Попытки решить вопрос в офисе на Мичурина не увенчались успехом. От инвалида, которая не может ходить, говорить и писать, требовали личного присутствия. Иначе они не могут переоформить документы.

Во время разговора с корреспондентом «Четвертой Власти» Ольга констатировала, что за прошедшее время ситуация не поменялась.

«Это какой-то замкнутый круг. Они просят, чтобы она пришла. Но вы сами понимаете, I группа. Человек не ходит, не говорит, не пишет. Мама пришла к ним и принесла справку о наличии диагноза. Но это никого не интересует. Хорошо, что нам пошли в соцзащите навстречу, приняли имеющиеся платежки. Потому что все остальные документы у нас были верными, оформленными на сестру. Ну а документы «Ситиматика» так и остались неправильными, на имя прошлого собственника», – сообщила Ольга.

На все доводы по поводу лежачего инвалида ответили: «Вы не собственники, какое вы отношение к этому имеете?» Ничего другого Ольга и ее родственники так и не смогли добиться от сотрудников абонентской службы, не пожелавшей, в отличие от госорганов, войти в ситуацию и поспособствовать решению вопроса.

Неприятный инцидент с квитанциями возник у Александра, который недавно приобрел дом в Базарном Карабулаке. Вот уже полгода «Саратовэнерго» платежные документы за услуги вывоза мусора выставляет на старого хозяина. При этом в квитанции за свет указан правильный собственник жилья. Платежки за обе услуги приходят на одном листе, а собственники при этом разные.  После покупки дома Александр обращался в местный офис «Саратовэнерго», чтобы переоформить все документы. Туда же он отдал и документы по «Ситиматику». «Я пытался решить все здесь, в Базарном Карабулаке. Мне говорили ехать в Саратов, но… у меня нет такой возможности. Хочу решить этот вопрос здесь, но пока не получается», – рассказал Александр.

Житель Балашова по имени Игорь по вине «Ситиматика» столкнулся с блокировкой банковской карты. Как оказалось, ее заблокировали приставы, поскольку регоператор подал в суд, якобы, за неуплату услуг по вывозу мусора. Но, как выяснилось, речь идет о доме, который был продан четыре года назад и, соответственно, уже не находится в собственности Игоря. В ответ на закономерные вопросы приставы ответили, что помочь ничем не могут и необходимо обращаться в «Ситиматик». Однако в Саратове, в офисе на Валовой Игорь столкнулся с хамством со стороны сотрудников.

«Они так странно общались со мной по этому поводу, как будто я им что-то должен. Как будто даже помочь в этом вопросе они мне не хотели и не признавали, что это их ошибка. Они отправили меня писать обращение и подавать на стандартное рассмотрение. А это рассмотрение тянется где-то месяц. Это продолжительный срок. А мне зачем эти проблемы, если это их недоработки? Эмоции только негативные от посещения, потому что вообще не хотят разбираться в вопросе», – поделился мнением собеседник «ЧВ».

Однако даже после столь длительного рассмотрения обращения у Игоря нет никаких гарантий того, что его карту разблокируют. Интересно, что на фоне пренебрежительного отношения к собственным абонентам, в Балашове контейнерные площадки зачастую переполнены мусором, который неделями не вывозится. Как отметил Игорь, эти отходы часто вываливаются на землю, их таскают бродячие собаки, в результате чего все это захламляет улицы.

На фоне жалоб, которые постоянно множатся, становится очевидным, что в тандеме «Ситиматик» - «Саратовэнерго» интересы абонентов не являются приоритетными. До сих пор в районах области не решены проблемы, связанные с поздней доставкой квитанций или полным их отсутствием, а  в офисах «Саратовэнерго» абоненты лишены возможности оперативно решать проблемы с мусорными платежками. Несмотря на то, что номенклатура жалоб, как и подходы в работе с населением не меняются, стоимость обслуживания растет. «Саратовэнерго» берет за свои «услуги» 10 рублей 76 копеек за 1 лицевой счет. «Четвертая Власть» выяснила, что средняя цена на аналогичные услуги у профильных компаний, занимающихся биллингом, на 15% меньше. За период действия договора «Ситиматик» переплатит «Саратовэнерго» порядка 65 миллионов рублей. В конечном счете это все ляжет на плечи абонентов, тех самых, чьи интересы и удобство не особо волнуют коммерсантов-монополистов.
 


источник :  https://www.4vsar.ru