с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Мать обвиняет врачей Перинатального центра Якутска в незамеченном пороке сердца у ребенка
01 Сентября 2025 г.

Анастасия Полуэктова столкнулась с врачебной ошибкой в Перинатальном центре Якутска — медики не заметили врожденный порок сердца у ее новорожденного ребенка. При этом, по мнению матери, они могли случайно ударить малыша, что, возможно, и привело к кровоизлиянию в мозг. Девушка рассказала корреспонденту 14.RU свою историю в надежде на освещение инцидента и восстановление справедливости.


Анастасия вместе с сыном | Источник: Анастасия Полуэктова

Родила несмотря на бесплодие

У Анастасии диагностировали проблемы с яичниками после первой беременности, но девушка очень хотела завести второго ребенка. И после пяти лет попыток, когда она уже решилась пойти на ЭКО, случилось чудо: тест показал две полоски.

— Такие вещи означают, что Бог есть! — призналась Анастасия.

Во время долгожданной беременности скрининг в поликлинике № 3 показал, что у малыша патология сердца, но врачи не смогли поставить точный диагноз, так как сердце было слишком маленькое. Они пообещали девушке, что после родов всё выяснят. Анастасия диагнозу не удивилась, так как проблемы с сердцем у нее в семье передаются по наследству.

Заметила кровь в ушах после родов

Анастасию положили в Перинатальный центр на сохранение 27 января 2025 года, кесарево назначили на 7 февраля. Но операция осложнилась: акушеры обнаружили спайки органов (заболевание, которое случается из-за соединения внутренних органов и брюшной области. — Прим. ред.), решили позвать хирурга с Республиканской больницы № 2. Но, по словам Анастасии, оперировать ее хирург отказался, поэтому врачи провели необходимые процедуры сами.

После врач-неонатолог сообщила Анастасии, что у ее новорожденного неопасная киста в голове. Спустя пару часов после родов ей принесли ребенка, Анастасия заметила кровь внутри уха малыша. Однако ей объяснили, что произошло кровоизлияние, но в мозг ничего не попало, и беспокоиться не о чем. Якобы это произошло из-за гипоксии во время беременности, которую обнаружили лишь во время родов.

Как позже выяснилось, кровоизлияние было двустороннее и всё же попало в мозг ребенка. По мнению Анастасии, это произошло не из-за гипоксии. Она считает, что ее сына могли случайно ударить по голове.

Спустя несколько дней ее сына положили в отдел патологий. По словам матери, врачи сначала уверяли, что с сердцем малыша всё в порядке. Однако она помнила, что во время беременности на УЗИ медики заметили проблемы. Девушка жаловалась, что у новорожденного синеют губы и он плохо дышит.

Когда их выписывали, Анастасия переспросила насчет состояния мальчика. Ей снова ответили, что с сердцем всё нормально, но из-за кровопотери развилась анемия.

После родов

Когда Максиму исполнилось 2 месяца, ему сделали первое УЗИ в поликлинике № 3, результаты показали врожденные незначительные пороки сердца. Анастасия попала к кардиологу Туяре Пуховой, врач засомневалась в результатах УЗИ и посоветовала сходить к опытным врачам в частную клинику.

— Хочу сказать спасибо Туяре Пуховой, она помогла выявить настоящий диагноз моего сына. Вообще, в третьей поликлинике во время беременности врачи мне очень качественно помогали, направляли на УЗИ по любому важному поводу, — говорит Анастасия.

После этого в частной клинике подтвердили диагноз малыша — врожденный порок сердца, и это спустя два месяца с момента рождения.

19 июня маме с ребенком удалось попасть в Национальный центр медицины к сосудистому нейрохирургу, который сделал ребенку еще одно УЗИ. По результатам, врач заявил, что требуется операция, но не в таком раннем возрасте.

Анастасия отправила все документы в Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии Хабаровска на запрос об операции, так как считает, что в этом городе хорошие врачи.

— Осталось дождаться их ответа, — говорит Анастасия.

Она переживает, что если не сделать операцию, то последствия могут привести к сердечной недостаточности.

— Я подала заявление в Следственный комитет республики, но пока ответа не получила. Заранее хочу сказать, что если откажут возбуждать уголовное дело, то я напишу Айсену Николаеву, в Народный фронт, председателю СК РФ Александру Бастрыкину, самому Путину. Я не остановлюсь, буду идти до конца. Я считаю, что живу в свободной стране, в которой закон должен соблюдаться. Моя семья пострадала, я не сплю ночами — смотрю, как мой ребенок дышит, — рассказывает Анастасия.

Возможное ДЦП

По словам матери, в выписке написано, что из-за кровоизлияния произошло поражение центральной нервной системы, девушке никто не смог точно ответить о его будущих проявлениях, но один из вариантов — это детский церебральный паралич (ДЦП).

Анастасия рассказывает, что дети в таком возрасте уже должны шагать, а ее сын не может. При этом, когда ребенка ставят к твердой поверхности, он поджимает ноги — это один из симптомов ДЦП, по мнению девушки.

— Самое непонятное во всем этом — это формулировка в диагнозе об анемии вследствие кровопотери. Откуда оно взялось — не ясно. Мое личное мнение, что врачи по неосторожности травмировали ребенка, — считает Анастасия.

Проверка от Министерства здравоохранения

Министерство здравоохранения Якутии провело ведомственную проверку и 8 июля отправило доклад об этом Анастасии, он имеется в распоряжении редакции.

По информации из документа, специальная комиссия изучила первичные медицинские документы в Перинатальном центре, провела служебное расследование и пришла к выводу: кесарево сечение было оправдано и «является тактически верным решением». Врачи помогли ребенку в полном объеме, согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю „Неонатология“», описывающему стандарты медицинской помощи новорожденным.

Насчет кровоизлияния в мозг ведомство ответило, что у мальчика не было показаний для проведения эхокардиографии (медицинское исследование, направленное на изучение изменений сердца. — Прим. ред.), так как анемия протекала в легкой форме и не наблюдалось острых признаков.

На главную претензию Анастасии — не выявленный порок сердца — в министерстве ответили, что на вторые сутки жизни мальчика врачи провели ему кардиологический скрининг, а через пару дней еще и ЭКГ. Патологических отклонений не выявили. Минздрав отметил, что с момента рождения до момента выписки симптомов врожденного порока сердца у ребенка не было, поэтому эхокардиографию (ЭхоКГ) повторно проводить не стали. Минздрав в ответе рекомендует провести ребенку ЭхоКГ и повторно ЭКГ.

В пресс-службе Минздрава Якутии отказались комментировать инцидент.

Встреча с директором Перинатального центра

Как рассказывает Анастасия, ей позвонил директор Перинатального центра. Он поинтересовался у девушки, что за диагноз обнаружили у ее сына. Узнав, что у ребенка порок сердца, врач очень удивился. Он сказал, что если Анастасии понадобится помощь, то пусть обращается, на что девушка ответила: «Если вам есть что предложить, то предлагайте». Предложений не поступило.

Анастасия врачам Перинатального центра уже не доверяет. После этого разговора ей позвонил юрист центра и назначил встречу с сотрудниками больницы.

Анастасия с супругом пришли на собрание 22 июля. Там присутствовали акушер-гинеколог, психолог, юрист и директор центра. Мать вспоминает, что работники ознакомились с ее справками, документами и полностью отказались подтверждать, что у ее сына врожденный порок сердца.

— Вместо этого они в веселом настроении, не серьезно убеждали меня, что я всё взяла из интернета, а у ребенка обычный диагноз — открытое овальное окно, которое само рассосется, хотя в медцентре говорили, что операция необходима, — вспоминает Анастасия.

Девушка вспоминает, что сотрудники центра восприняли ее слова всерьез только тогда, когда она сказала, что соберет заявления со всех рожениц, пострадавших из-за халатности врачей Перинатального центра. И поднимет проблему на уровень страны. После этого врачи хотели сфотографировать все ее документы и справки, но Анастасия не разрешила.

— Они ознакомятся с ними во время следствия, — говорит девушка.

Что сейчас с ребенком?

Малышу Анастасии сейчас четыре месяца. В таком возрасте дети начинают переворачиваться на живот, но мальчику это дается с большим трудом — появляется одышка, синеет лицо, а ест он очень медленно — по два часа.

В последнее время у ребенка в районе носоглотки стала накапливаться слизь прозрачного цвета, из-за чего ему тяжело дышать. Как сообщил ей педиатр Национального центра медицины, слизь может быть одним из последствий легочной гипертензии. Врач дала матери направление к двум кардиологам — в третью поликлинику и Национальный центр медицины.

Анастасия хочет реабилитировать сына, добиться от Минздрава квоты и денег на операцию в Хабаровске. При этом она желает, чтобы врачи, виновные в болезни ее ребенка, понесли наказание и были уволены, чтобы больше никому не пришлось пережить то же, что и ей.

Пресс-служба МВД по Якутску рассказала корреспонденту 14.RU, что сейчас проводятся доследственные мероприятия, правоохранительные органы ждут результат внутренней проверки Минздрава Якутии.

По словам Анастасии, она попросила следователя МВД по Якутску провести судмедэкспертизу для выявления точного диагноза и доказательства халатности врачей Перинатального центра, так как для этого потребуются большие деньги, которых у семьи девушки нет.

Илья Константинов
 


источник :  https://14.ru